СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе к муниципальному конкурсу "Учитель года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель! Учитель! Педагог! Наставник! Мастер! Тренер! Эти слова звучат с уважением, с трепетом. Выбирать профессию дети начинают с разного возраста, кто- то в детском саду, а кто-то в школе и именно эти люди, помимо родителей, даю детям первые ростки зарождающих идей в выборе профессии. Именно эти люди вкладывают частичку своей души в чистые головки своих воспитанников, учеников.

Считается, что при строительстве дома важно заложить правильно фундамент, от этого зависит качество будущей постройки. Вот и учитель, тот человек, который закладывает фундамент становления личности, профессионального самоопределения своего воспитанника, ученика, будущего защитника Родины, семьянина, а в дальнейшем и человека с профессией.

Глядя на учителя ребёнок узнаёт что-то новое, интересное. Учитель это пример, пример который сейчас с учётом современных технологий всегда на виду. Современный ребёнок быстрее схватывает информацию, и здесь главное учителю опередить течение времени и направить мыслительную деятельность детей в нужное русло. Как и современный ребёнок, учитель должен быть не менее современным, успевать осваивать технологии, новые методы и приёмы, уметь все свои знания, умения, навыки дать детям, учитывая их разные способности, возможности, а также их уровень социализации.

В мире огромный выбор профессий, выбирая профессию важно сделать правильный выбор. Скажу честно, что с детства стать учителем не мечтала, считала, что не смогу, не с умею и что профессия учитель очень сложная и мне не по силам её освоить. Но судьба распоряжается по - своему. Я поступила в лицей, учиться на портного, освоила две профессии портной и модельер – конструктор получила диплом и устроилась работать в ателье города Иркутска.

Работая в ателье, я узнала суть своей профессии изнутри, именно этот этап, период жизни мне сейчас как учителю помогает, точнее сказать помог в начале своей профессиональной педагогической деятельности. Работать в школе мне было нелегко, но мне помогли коллеги, которые подсказывали, направляли, советовали, поддерживали в трудную минуту.

Именно учитель технологии тот человек, педагог, наставник, который не просто учит девочек шить и готовить, а именно направляет их на выбор профессии, так как предмет «Технология» - часть рабочей профессии. Здесь и была моя трудность, так как одно дело учить шить и готовить, а другое дело учить правильно, организовывать урок, учитывать особенности детей их возможностей, а также организовывать безопасную практическую деятельность учащихся.

Моя профессия - учитель технологии не просто учитель, а мастер владеющий умениями, навыками своего мастерства и опыта. Предмет технология очень насыщен, разнообразен своими направлениями. Здесь и кулинарное мастерство, и швейное дело, умение рисовать, украшать свой дом, а также уметь пользоваться разными электроприборами. Точнее сказать, что учитель технологии разносторонняя личность, универсал, который должен уметь многое.

Работаю в школе десять лет, общий стаж работы более двадцати лет. Отработав, три года я осознала, что без педагогического образования работать дальше тяжело, а точнее просто не возможно, так как современные дети нуждаются в «правильном» учителе, который им даст не только знания школы, а и откроет своеобразную дверь после неё. Поступив в университет и окончив, его я несколько не пожалела. Грустно было только осознавать, что заочное образование пролетает быстро и не успев оглянутся, я уже знаю больше чем раньше и могу свои знания применить в деле. Мой путь был труднее, чем у многих других, но этот путь тоже опыт, которым я могу поделиться с учениками.

Сейчас профессия учитель, на мой взгляд, стала менее престижная. Дети видят наш труд, понимают, что эта профессия трудна, тяжела и бывает неблагодарной и чаще всего не осознают, что через несколько лет все наши знания и опыт им пригодятся.

На сегодняшний день я горжусь своим выбором, я горжусь, что работаю в школе и мой сын, также может мной гордиться. Моя профессия, мои знания мне постоянно помогают при воспитании своего ребёнка и пусть я часто занята подготовкой к урокам, составлением отчётов я всегда нахожу время и для него. Объясняю как нужно себя вести, так как изнутри знаю, что мы чувствуем, когда дети нас не понимают. Настраиваю на учёбу, поясняя, что умный человек и успешен во многом, а также помогаю и в проектной деятельности. Именно выбору мой профессии - учитель я могу сказать, что она мне помогает воспитывать и учить сына быть воспитанным человеком, патриотом, гражданином своей страны.

Возможно, найдутся люди, которые скажут, как трудно работается, что нужно что-то менять. А я скажу, как было сказано не так давно в социальных сетях: Хотите в жизни перемен? Идите работать в школу! Там перемены каждые 40 минут. И учителя на доске пишут: «Классная работа»!

Я люблю свою работу, учитель технологии не просто учитель, а творческая личность, которая не только учит детей шить и готовить, а учит их терпению, внимательности, аккуратности, развивает эстетический вкус, умение увидеть в простых вещах, что-то необычное и перевоплотить в прекрасное и нужное. Обучая детей швейному ремеслу или искусству готовить, учитель технологии отдаёт не только знания, но и жизненный опыт. Иногда ребёнку что-то не даётся или он не понимает, зачем ему это нужно и как это в жизни пригодится и вот здесь проявляются, всё наше красноречие, вера в то, что именно урок технологии — это самый важный предмет в школе, который не заслуженно отодвинут, по сравнению с другими предметами, на последние уроки, когда дети устали.

Современные дети сейчас не готовы трудиться. Рынок вещей переполнен и каждый ребёнок не понимает, зачем что-то делать своими руками, тратить время и силы, ресурсы, если можно любую вещь купить. И здесь мне как учителю технологии важно донести до ребёнка, а возможно и до его родителей, что умение работать руками это значит уметь думать головой. Как известно, что на кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые нам помогают развивать мелкую моторику рук и мыслительную деятельность. Когда ребёнок вяжет на спицах руками он ещё и учится считать петли, когда готовит, считает количество необходимых продуктов и т. п. Очень часто приходиться ребёнку или родителю объяснять, доказывать важность предмета технологии.

И всё же я верю, что мой нелёгкий труд многим пригодится в жизни, хотя мои ученицы зачастую этого и не осознают. Заканчивая школу девчонки, часто выбираю профессии повара, портного, закройщика или профессии связанные с этими направлениями: официант, бармен, дизайнер и т. п. И это значит, что я выбрала правильную профессию, которая нужна не только мне, но и мои ученицам.

Я буду продолжать совершенствоваться в своём мастерстве, профессионализме, осваивать новые типы, формы уроков, изучать новые методики, а также развивать свои творческие способности. Обучать детей и давать и всё больше новых знаний, так как хочу, чтоб наши дети были творческими, всесторонне развитыми личностями, ответственными и бережливыми людьми, способными творить и создавать для будущего поколения.

04.12.2023 07:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!