СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Миссия педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый из нас рождается на Земле с какой-то целью, назначением, миссией. Моя миссия - быть педагогом. «Миссия учителя» - звучит красиво и гордо. Что же это такое? С латинского языка слово mission переводится как посылка, поручение. В Толковом словаре С.И. Ожегова даётся следующее значение слова «миссия» - ответственное задание, роль, поручение. Ведь учитель - немного актёр, ему отведена роль наставника, воспитателя, проводника знаний.

Учитель - это не профессия, это призвание, особый склад души и ума. Высочайшая миссия учителя – влиять на умы и сердца своих учеников. Он должен научить маленького человека увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви. В этом – уникальность педагогической профессии.

Каким должен быть современный учитель?

Педагог должен нести доброту. Своими манерами, речью, мыслями, действиями. Детей очень трудно обмануть. Они всё чувствуют и понимают.

Педагог должен любить своё дело. Ежедневно и упорно трудиться, заниматься самообразованием и передавать знания детям.

Педагог должен уметь любить. Любить детей такими, какие они есть. Как сказал В. Г. Белинский: «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь. Вот он и должен уметь пользоваться любовью и как кнутом, и как пряником.

Педагог в современном мире – это всесторонне развитая личность, способная ответить на все вопросы ученика, зажечь в нем тягу к изучению нового, привить любовь к своему предмету.

В воспитании и образовании цели педагогов сталкиваются с интересами детей. Как выйти на знак равенства? Как достичь целей, не ущемляя интересов? Задумываясь над этим вопросом, пришла к выводу, что миссия педагога - это умение найти компромисс между интересами ребёнка и целями педагога.

Учитель – это образец, которому подражают дети. Самое главное - это понимать ученика, принимать его таким, какой он есть, важно создать психологический комфорт для учащихся. Ученик не проникнется любовью к учёбе, если видит, что учитель безразличен к своей профессии. Только настоящий профессионал может зажечь в сердце ребенка искорку знаний.

Моё педагогическое кредо: «Быть требовательным не только к ученикам, но и к себе». Я постоянно работаю над самообразованием, стараюсь использовать педагогические технологии, включаю в уроки разные формы и методы работы. На своих уроках применяю следующие технологии обучения:

1) игровая технология, которая позволяет улучшить мотивацию учащихся к усвоению знаний, и поднимает их самооценку.

2) проектная технология, которая дает ученикам свободу творчества и самовыражения, опираясь, тем не менее, на освоенный учебный материал.

3) технология обучения в сотрудничестве, в группе, в паре, которая имеет ярко выраженную коммуникативную направленность.

Использование информационных технологий – это еще один неотъемлемый аспект деятельности современного педагога. ИКТ существенно повышают профессиональные возможности учителя, расширяют границы его педагогической культуры, позволяют быть «на одной волне» с учениками. Я широко использую ресурсы интернета, подбираю нужную для урока цифровую информацию: видео и аудио-материалы, упражнения и презентации. Разнообразие педагогических технологий, умение выбрать наиболее подходящие приемы и техники на каждом этапе обучения и воспитания являются важной составляющей мастерства педагога. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является не только вера в себя, вера в свои возможности, но и вера моих учеников, в мои знания. Необходимо быть полезным, нужным обществу, моим ученикам.

Понимаю, что учитель - это ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством и творческим потенциалом. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами».

Я выбрала профессию такую, что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, что я иду по верному пути!

К.А. Матушкина, учитель начальных классов МБОУ КСОШ №1

07.02.2019 20:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!