СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему: "Педагог - профессия, призвание, судьба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я хочу рассказать о своей профессии, самой замечательной, самой необыкновенной и благородной - музыкальный руководитель в детском саду. Чем же он занят, какова его деятельность, и легко ли быть им?

Музыкальный руководитель – это особая, уникальная профессия, привлекающая людей с особыми личностными качествами, поскольку приобщение детей дошкольного возраста к музыке требует не только специальных знаний и умений, но и чуткости, деликатности, тонкого понимания значимости самого процесса музыкального воспитания.

В настоящее время, значимость этой профессии ещё не достаточно оценена.

Сегодня у детей, как никогда важно развивать внутренний мир, эмоциональную сферу, способность чувствовать и понимать других людей, взаимодействовать друг с другом. Приобщение к музыке – один из реальных путей воспитания Человека, и на этом пути музыкальный руководитель, как помощник и партнёр играет огромную роль, сумеет ли ребёнок открыть дверь в мир Музыки, или она останется для него закрытой.

Что главное для музыкального руководителя, на мой взгляд – понимание значимости профессии, осознание своей Миссии. Современный музыкальный руководитель должен иметь четкие представления о целях музыкального воспитания, о методологии музыкальной педагогики.

Очень важно уметь создать комфортную среду, обеспечивающую ребёнку эмоциональное благополучие.

Разнообразие музыкального материала, учебных пособий ставит перед педагогом выбор. Надо уметь сделать обоснованный выбор.

Профессия музыкального руководителя требует владения самыми разнообразными компетенциями: нужно обладать организаторскими умениями, способностями художника – оформителя и костюмера, а также хореографа, аранжировщика, сценариста и т.д. И всему этому пришлось мне научиться, а главное, любовь к детям, увлеченность музыкой, профессиональная подготовка и способность к творчеству. А все остальные умения можно приобрести в своей педагогической деятельности. Очень точно подметила работу музыкального руководителя Кириллова Л.В. в своем стихотворении «Восьмое Марта музрука»:

Скоро день 8 марта

И во мне полно азарта!

Надо праздник провести,

Никого не подвести!

Мне болеть запрещено!

Нету прав таких давно!

Кашель иль радикулит,

Горло, голова болит,

Надо топать на работу,

Позабыв про «неохоту»!

Петь до горла хрипоты,

Танцевать до ломоты!

Воевать с красноязычьем,

С педагогов безразличьем.

Научить всех «ЗАХОТЕТЬ»

Улыбнуться всем успеть!.

Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

Я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками.

Какое счастье видеть восторженные глаза ребят, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию, а это значит, что каждый ребёнок постепенно становится образованным, интеллектуально развитым и культурным человеком.

Музыкальный руководитель – это не должность, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь и не понимаешь сам.

25.08.2023 13:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!