СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
(Иоганн Вольфганг Гёте)
Эссе на тему: «Учитель будущего, каким он должен быть?»
Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Во все времена учитель был, есть и должен быть образцом для подражания, эталоном правильного и мудрого, творческой личностью. Как и 100 лет назад, учитель - это разносторонне развитый человек, который всегда и всему учится, не останавливается в своем развитии. Он многое умеет, за ним идут дети. Учитель должен формировать мировоззрение своих воспитанников своими поступками, мыслями, действиями, развивать их мышление, воспитывать характер. Будучи сам личностью, он должен видеть личность в ученике.
Учитель будущего должен интересоваться всем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Учитель будущего - это организатор учебного процесса. Это профессионал в своем деле, любящий свой предмет. Он должен стремиться воспитать функционально грамотную личность – это дети с самостоятельною личностью, умеющие жить среди людей, обладающие определенными качествами, ключевыми компетенциями. Чтобы помочь развиться ребенку, он должен выбирать задания, в которых моделируются реальные жизненные ситуации и очень грамотно подходить к их решению. Он стремиться сформировать у ученика навык - подходить к любому заданию, ситуации, проблеме, как к проекту, а точнее уметь разбивать большое дело на этапы и ставить задачи для достижения целей.
Современные школьники пользуются самыми последними моделями по использованию информационных технологий, компьютером, интернетом. Детям не сложно найти любую информацию в сети. Поэтому учитель должен идти в ногу со временем и даже на шаг вперед. Учитель должен не просто уметь применять те или иные модели в своей работе, но и быть способным освоить их новые версии.
Также важной является и воспитательная деятельность учителя. Учитель должен воспитывать так, чтобы дети помнили, откуда родом, хранили традиции, уклад жизни своего народа, чтобы смогли мирно влиться в жизнь мирового сообщества, учит быть настоящими гражданами и патриотами своей Родины. Это современник своих учеников, который понимает их мировоззрение, их отношение к жизни, помогает решать их проблемы. Такой учитель – это хороший наставник, который учит уважать своих одноклассников. Ведь в дружном классе, где классный руководитель прислушивается к мнению учеников, учиться намного комфортнее. Он также понимает и родителей своих воспитанников. И помогает наладить мостики взаимопонимания и уважения между детьми и родителями.
Подводя итог, хочется отметить, что учитель будущего – это проводник истины, которую ученик открывает каждый день для себя.
© 2024, Маркина Марина Анатольевна 115