СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе педагога дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

немного обо мне -Я очень люблю свою работу и с радостью иду к своим ученикам.

Несколько раз в своей жизни я задавала себе вопрос:"Ту ли профессию я для себя выбрала, не ошиблась ли я?"И каждый раз,хотя трудностей было много, да и сейчас они есть, убеждалась,что выбор сделала верный.

Началось с того, что, когда я была школьницей, помогала учителям проверять тетради,

была вожатой в подшефных начальных классах.Мне эти поручения очень нравились,и я решила,что это моё призвание.Меня многие отговаривали, что работа трудная, малооплачиваемая. Но я решила: буду учителем начальных классов.,поступила в Галичское педагогическое училище и, закончив его,стала учителем.

Работала и учителем, и воспитателем ГПД и педагогом -организатором по месту жительства.Жизнь научила всему : вязать крючком и спицами,шить и вышивать делать поделки из бумаги,ткани и "мусора".

В 1986 году пришла работать в школу №20.И когда в 90-е годы количество учеников резко сократилось и классов в начальной школе стало меньше, мне вместе со своим бывшим, уже5 классом,предложили быть у них куратором и вести уроки трудового обучения в 1-3 классах начальной школы у классов девочек и кружок рукоделия у них же. Поэтому мне пришлось разработать свою авторскую программу,которая давала азы рукоделия для дальнейшей работы по рукоделию в среднем и старшем звене школы. Программа, которую я разработала, имеет инновационную направленность и практическую значимость, цели и задачи программы способствуют реализации задач дополнительного образования детей в связи с реализацией программы внеурочной деятельности при введении ФГОС НОО. Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Работа в кружке по рукоделюю предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Работа в кружке учит детей ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а положительный результат создает стимул дальнейшего творчества и уверенности в своих силах. Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании реализовать желание что-то создавать своими руками. Развитие творческих способностей, самостоятельности детей является в настоящее время одной из приоритетных задач дополнительного образования.

Девочки очень полюбили эти занятия, научились вязать,вышивать, шить.а затем некоторые из них поступили учиться в швейное ГПТУ № 10 и институты по швейному профилю.

Вот уже 5 лет я занимаюсь только кружковой работой в школе.В 1-4 классах,особенно в классах девочек и со сборной групой 5-11 классах.

Сама очень люблю заниматься творчеством и передаю свои знания и умения детям.Они с радостью и большим интересом любят заниматься в кружке.

Приходя в кружок по собственному выбору и желанию, в свободное от уроков время, воспитанники нашей школы занимаются привлекательным, любимым видом деятельности с целью самореализации своих возможностей и способностей. В условиях атмосферы доверия, свободы, творчества, самоуважения удается пробудить у ребенка веру в самого себя, помочь ощутить свою ценность, свое достоинство, дать созидательный стимул: хочу, могу, делаю. В такой атмосфере легко формировать мотивацию обучающихся.

Прежде всего, нужно научить девочек обращаться с различными инструментами и приспособлениями, необходимыми при работе: иголкой, булавками, ножницами, вязальным крючком, утюгом, швейной машиной. Это способствует развитию у них ответственности при выполнении изделия, пониманию необходимости соблюдения техники безопасности при работе с инструментами, швейной машиной. Обстановка на занятиях доброжелательная. Более опытные девочки помогают младшим. Изучаются такие темы как «Инструменты и приспособления», «Ткани», «Стежки и швы», «Основы цветоведения», «История одежды», проводится работа с журналами мод. Работа с тканью, с пряжей, выбор и конструирование модели - это не просто доступный вид творческой деятельности, но и труд, который способствует умственному, нравственному и художественному воспитанию ребенка. Сделать занятия интересными, чтобы каждый ребенок имел желание выполнить задание правильно, чтобы работа была творческой, приносила удовлетворение, чтобы ребенок мог гордиться своими достижениями, - таковы условия успешности занятий. Много внимания уделяется практическим занятиям, на которых кружковцы учатся не только изготавливать поделки, но и придумывать свои варианты работ.

На своих занятиях спрашиваю детей, как лучше подобрать цвет, материал для работы (картон или бумагу, ткань с рисунком или без, нитки-тонкие или толстые ?).

Рисунок по вышивке придумываем вместе с ребёнком в зависимости от умений и способностей, подбираем ткань и нитки, т.е.применяю для каждого дифференцированный подход, чтобы получилась индивидуальная работа у каждого ученика.

В моей работе нет жёстких правил, есть различные технологические приёмы, техники, освоив которые, воспитанники погружаются в мир фантазии и создания собственного образа изделия, ими движет единственное желание - сделать это красиво! Этот процесс созидания красоты и есть для меня самый сокровенный в зарождении творчески мыслящей личности ребёнка.

За период моей работы по данной программе мною подготовлены победители и призёры творческих конкурсов различных уровней.

Год

Количество призеров

2014-2015

7 человек

2015-2016

9

2016-2017

11

2017-2018

20

Я считаю,что это показатель моего профессионального роста.

Постоянно занимаюсь самообразованием.Посещаю различные семинары и мастер-классы в колледже бытового сервиса и своих коллег,где знакомимся с новинками по рукоделию.

Результат своей работы вижу в том,как увлечённые любимым делом дети расцветают, как горят их глаза и повышается их самооценка. Особенно когда вручают дипломы и благодарственные письма за победы в различных конкурсах или их работы выставляются на отчётных выставках кружков в конце года, а также на родительских собраниях и праздниках лицея.

За 32 года моей работы в лицее №20 сменилось не одно поколение учеников, которые с благодарностью вспоминают наши занятия и приводят ко мне своих детей.

Это ли не лучшая оценка моей работы? Я считаю: ДА!

15.02.2019 11:16


Рекомендуем курсы ПК и ПП