СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе преподавателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭССЕ

преподавателя профессиональных дисциплин

Тарасовой Людмилы Федоровны

Сеятель знанья на ниву народную! Почву ты, что ли, находишь бесплодную, Худы ль твои семена? Робок ли сердцем ты? слаб ли ты силами? Труд награждается всходами хилыми, Доброго мало зерна! Где ж вы, умелые, с бодрыми лицами, Где же вы, с полными жита кошницами? Труд засевающих робко, крупицами, Двиньте вперед! Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ.

Н.Некрасов

Удивительное стихотворение, так любимое мною! Это не просто про меня. Это - дважды про меня! Оно написано еще в 1877 году, но так актуально и сегодня!

Все мы привыкли думать, что «сеять разумное, доброе, вечное» - это про педагогов, которых можно сравнить с земледельцами, сеятелями. Да, это так. Но ведь это еще и про наше сельское хозяйство! Это - про агрономов! И педагоги, и агрономы - это «сеятели знанья на ниву народную».

Я долго не могла решить, кем я буду - учителем, как мама или агрономом, как папа? С самого детства я слышала слова благодарности маминых учеников и их родителей. Исходя из этого, я сделала для себя вывод, что педагог – одна из самых благородных профессии. В ней аккумулирован тысячелетний опыт человечества. По сути, педагог - это связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта. В меняющемся мире профессия педагога считается неизменной, хотя каждая эпоха предъявляет к ее носителям новые требования. С другой стороны яркий пример отца, как настоящего профессионала своего дела, сыграл немаловажную роль и в моей жизни. Мне очень нравилось ездить с ним по полям, слушать его занимательные рассказы о земле, о технике и о людях, которые не жалея себя и своих сил, трудятся от зари до зари.

Обе профессии в нашем далеком «советском» детстве самые уважаемые. И моя мечта сбылась! Вот я и преподаватель, и агроном!

Каждый день я общаюсь со студентами. Мне нравится их сравнивать с семенами. С различными зернами, которые я тщательно выращиваю, подбирая «нужный грунт», необходимые технологии, учитывая все факторы, влияющие на их правильный рост и всестороннее развитие.

«Почву ты, что ли, находишь бесплодную, Худы ль твои семена?» Я как педагог стремлюсь раскрыть способности каждого студента, воспитать порядочного и патриотичного человека, личность. По моему мнению, обучение должно быть построено так, чтобы выпускники-агрономы могли самостоятельно ставить серьёзные цели и добиваться их, умело реагировать на нестандартные жизненные ситуации. А главное – любить свое дело. Каждый педагог является проводником в мир профессии, и мои студенты ждут от меня того, что я поведу их в будущее, в жизнь их мечты. И я по мере возможности стараюсь это делать.

Очень сложно, а иногда и непродуктивно говорить об агрономии в учебных кабинетах. Поэтому многие практические занятия я стараюсь провести на сельскохозяйственных угодьях, на полях, на родной земле, где мы рассматриваем и изучаем растения, определяем всхожесть и потенциальную урожайность посевов. И именно на таких занятиях, студенты понимают, что правильно сделали свой выбор, осваивая профессию агронома. Я очень рада, когда ребята задают мне вопросы о растениях, о семенах, об обработке и улучшении почвы – это показатель их профессионализма, заинтересованности. И каждый раз убеждаюсь - посеянные на благодатную почву, любые семена дадут хороший урожай!

Меня, так же как и Некрасова, иногда мучает вопрос: «Робок ли сердцем ты? слаб ли ты силами?» Все ли я правильно делаю, и хватит ли у меня сил воспитать новое поколение, которое так же, как я, будет отдавать всего себя для общего дела? И ответ нахожу в достижениях своих студентов. Они принимают активное участие в различных профессиональных конкурсах, областных олимпиадах. Призовые места моих подопечных и являются наградой для меня. Я понимаю, что силы мои не ослабли, я готова работать, и взращивать свои «семена». Основная цель моей деятельности направлена на получение «хорошего урожая» - востребованных компетентных специалистов, готовых трудиться на благо своей страны и своего народа. И я вижу, что «Труд награждается всходами»! Есть доброе зерно! Есть умелые студенты, готовые двигаться вперед!

Жизнь стремительно меняется, и я готова к любым изменениям, происходящим вокруг меня, вокруг моих студентов. Педагог должен всегда показывать пример, быть человеком компетентным, начитанным, грамотным, разбирающимся в политике, любящим родную землю… К такому Педагогу будут тянуться студенты, уважать его и поддерживать.

Педагог должен помнить всегда, что он создаёт будущее, а будущее сельского хозяйства нашей Родины – за моими выпускниками-агрономами.

Сеять доброе и вечное - это не просто призыв, это - главное, что должен делать человек на протяжении всей своей жизни, ведь, как известно, "что посеешь, то и пожнешь"! И опять возвращаюсь к строчкам из стихотворения Николая Некрасова:

Сейте разумное, доброе, вечное,

Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ.

Категория: Всем учителям
05.04.2018 13:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!