СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учитель в современном мире
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.
— Уильям Артур Уорд
На современного ребенка с рождения обрушивается невероятный поток информации. Уже к концу начальной школы большинство детей умело пользуются интернетом, с легкостью находят нужную информацию, самостоятельно регистрируются на сайтах. При этом качество времени, проведенного в интернете, не зависит от вида техники – компьютер или планшет, ноутбук или смартфон – детям не составит труда перейти с одного устройства на другое.
Учителя же вынуждены работать в условиях дефицита информации, так как мы ограниченны в применении пособий, учебников, но обучаем детей, живущих в условиях избытка информации. Поэтому сегодня педагоги просто не в состоянии дать «знания» в нужном объёме — информации и так слишком много. Компетенции учителей — это синтез культуры и профессионализма. И если учитель сам не является человеком 21 века, как и его ученик, тогда встаёт вопрос о его компетенции. Как мне кажется, есть только два пути: меняться, обгоняя прогресс, или продолжать сопротивляться ему, работая не учителем как таковым, а выполняя функцию оценщика.
Так каким же должен быть современный учитель? Каждый из участников образовательного процесса (известная тройка — ученик-родитель-учитель) ответит на него по-своему. Но оптимальным окажется тот вариант, где все три мнения совпадут: только полное взаимопонимание гарантирует благополучную среду для ребёнка.
Работать учителем – это значит большую часть времени посвящать детям. Именно поэтому большое значение имеет школьное воспитание, призванное формировать у учащихся открытость другим культурам, уважение человеческого достоинства и индивидуальности, способность предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами. В связи с этим целесообразно подчеркнуть значительную роль школьного предмета «иностранный язык», который на современном этапе стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре.
Язык, как океан, – невероятно сложная система, где все взаимосвязано. Задача учителя показать всю мощь и красоту этого океана. Подвести ребенка к мысли, что его возможности безграничны, если он с легкостью плывет по волнам языка к нужной цели.
Взаимодействие ребенка с языком, как и с любой большой водой, меняется по мере его взросления. Например, для малышей дошкольников будет достаточно находиться на берегу – петь песни, заучивать рифмовки и играть как можно больше! Океан языка совсем рядом, он не страшный и с ним весело. Ученику начальной школы интересно окунуться в язык, почувствовать всю теплоту его вод, увидеть рядом с собой его обитателей. Это время для обучения осмысленному чтению и письму, открытие первых страноведческих знаний. В средней школе мы постигаем азы мореплавания. Это время влюбить детей в язык, научить их не бояться новых глубин, показать, что, обладая уверенными знаниями, можно справиться с любым штормом. Старшая школа готовит к самостоятельному плаванию. Научить выпускников делать выбор и отвечать за него — тот самый признак, который может сказать о том, какой перед вами педагог.
В современных реалиях у учителя должно быть два стандарта. Один — официальный, который измерим. Второй стандарт — не про то, соответствует ли ребёнок ожиданиям, а про то, соответствует ли подход учителя возможностям ребёнка. И вот здесь вопрос в том, умеет ли современный учитель использовать то, что не заложено в бумагах. Если для учителя оценки, отчеты важнее знаний и динамики развития ученика, ему нечему научить ребёнка.
Современные ученики перегружены информацией, они сообразительны, но очень нетерпеливы. У каждого свои уникальные способности, сильные и слабые стороны. В быстроменяющемся мире учитель должен дать направление ученику, сориентировать его не только в получении знаний, но и в общепринятых ценностях. Я рада быть причастной к современному образовательному процессу, рада идти на одном корабле вместе со своей командой - учениками - по бушующим волнам океана под названием "Иностранный язык"
© 2019, Набокова Елизавета Михайловна 465