СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение – эссе: «Современный учитель начальной школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессия учителя является, по-моему  мнению, самой важной в мире. Учителю приходится решать многие волнующие детские вопросы. Это, наверное, даже не только профессия, а состояние души, потому как первый учитель остаётся в сердцах и памяти каждого ребёнка.  Дети, поступая в школу, обретают вторую маму, такую же заботливую, готовую помочь в трудную минуту, объяснить, научить, выслушать, рассудить в спорах и т.д. И, по-моему, чем энергичнее будет учительница, добрее и внимательнее, тем лучше её будут воспринимать дети, прислушиваться к её словам. Чем больше дети будут тянуться к учителю, тем больше учителю захочется самосовершенствоваться и развиваться, так как человек, развитый всесторонне, более интересен детям. Учитель должен быть «идеальный человеком» во всём, поскольку ему необходимо влюбить в себя ребёнка.

Не так давно главной задачей учителя начальных классов было научить детей определённым знаниям, умениям, отработать их и закрепить навыки. В наше же стремительно развивающееся время этого уже недостаточно: необходимо не только «вложить» какие-то знания, а научить добывать их, научить учиться.

Для достижения поставленных целей современный учитель должен  быть эрудированным, интеллектуалом, владеющим знаниями не по одному предмету (если он «предметник»), уметь общаться на разные темы, интересующие современных детей. Тем более,  что  сегодня источник информации – интернет, даёт большие возможности современному ученику (даже маленькому) самостоятельно овладевать знаниями, поэтому учитель так же должен уметь ориентироваться в информационном пространстве, быть компетентным разных сферах жизнедеятельности, иначе он будет неинтересен ребёнку.

Современный учитель не должен быть авторитарным.  Педагог должен уважать ребёнка: у каждого из них свои качества, потребности, цели, желания, поэтому учитель должен относиться к ребёнку как человек к человеку. Необходимо уметь понять ребёнка сию минуту, такого, какой он есть, «проложить дорожку» к каждому ученику. На уроках учитель и ученик должны быть сотрудниками, так как только в доверительной и доброжелательной обстановке ребёнок сможет раскрыть и реализовать свои возможности. Главная, основная работа на уроке отводится ученику. Ведь, если ребёнка постоянно кормить с ложечки и не давать её в руки, он не научится кушать сам. Так же и на уроке: необходимо научить ребёнка добывать знания собственными усилиями, только при таком условии ребёнок вырастет  думающим, свободно рассуждающим и не будет бояться высказывать и отстаивать своё мнение.

Я твёрдо убеждена, что в основе учительской работы должна лежать любовь к детям, предполагающая взаимопонимание, сотрудничество. Учитель не должен перевоспитывать ребёнка, а принимать его как цельную личность, какова он в дошкольном возрасте. И задача современного учителя стремиться развить, обогатить эту личность знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом.

 

 

 

16.02.2015 17:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!