СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Учитель-логопед в пространстве будущего»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто такой учитель? Это наставник. Друг. Советчик. Помощник. В одну специальность входит много других социальных ролей. И эти все роли есть во мне. Горжусь ли тем, что я учитель? Безусловно. Учитель многогранен, опытен, добр, справедлив и талантлив. Много положительных качеств, не правда ли? Это все помогает педагогу научить и передать ребенку свои знания, помочь ему наставить на правильный путь и не дать ошибиться.

Я – учитель-логопед. Что значит эта специальность? «Логос» в переводе с греческого – «слово». Вторая часть слова «логопед» «пайдео» – в переводе с греческого означает учить, воспитывать. Учить правильным словам, грамотной речи. И это моя главная профессиональная задача. Учитель-логопед - это нужный и важный специалист! Это «лекарь» речи! Лекарь души! Учитель, от которого у многих ребят зависит будущее. Своими словами я бы сказала, что логопед – это врач, который учит, или же учитель, который исцеляет.

Так чем же занимаются учителя-логопеды? Как они помогают детям? Почему важно не только уметь говорить, но ещё и делать это правильно? Ведь многие не оценивают качество речи ребёнка, да и взрослого человека как показатель его личности, уровня культуры и социализации. Ну не выговаривает какой-то звук, и что, вон как много людей, которые не так смешно произносят некоторые звуки и живут прекрасно. У меня на этот счет свое мнение: логопед – это тот же лекарь, она лечит не только речь, но и душу. Я сравниваю логопеда именно с лекарем, а не врачом, потому что представитель моей профессии работает не лекарствами и медицинскими инструментами, умело проводит диагностику речевого нарушения и «лечит» словом. Атмосфера, которую я создаю на занятиях, похожа на вхождение ребёнка в сказочную страну волшебных звуков правильной, грамотной и красивой речи, мой кабинет становится отдельной Вселенной, в которой ребенку комфортно, он может открыться, рассказать самые заветные секреты и просто то, что его волнует. Такая атмосфера очень важна, потому что в это время ребёнок не только раскрывается передо мной, но это и есть первичная диагностика речевых нарушений, когда ребёнок не задумывается, как сказать тот или иной звук, а произносит слова и звуки так, как он говорит в обыденности. Каждое наше занятие начинается не с артикуляционной гимнастики или дыхательной, а с разговора по душам. Когда знаешь, какое настроение сегодня у ребенка, проще подобрать ту или иную методику работы. Если день был насыщен и ребенок перевозбужден, лучше выбрать более спокойные игры во время занятия, и наоборот. В конце занятия я провожу рефлексию, спрашиваю у детей, что им понравилось? И когда ребенок восторженно перечисляет не только интересные и яркие моменты, а все, что было на занятии, для меня это самая большая похвала. Сейчас я точно уверена, что моя профессия – мое призвание.

Я выбрала профессию учителя потому, что мне нравится работать с детьми, проводить с ними время. В школьные годы, когда мы с одноклассниками играли, готовились к различным школьным мероприятиям, роль учителя всегда доставалась мне. С самого раннего детства я видела себя только в роли учителя. Мне кажется, что учить детей – это просто замечательно! Также замечательно проводить внеклассные мероприятия с детьми, организовывать развлечения, вечера отдыха для детей. Я, конечно, понимаю, что это тяжелый труд, но он и самый гуманный и благородный, т. к. ежедневно можно видеть плоды своего труда.

Новое время выдвинуло очень актуальные требования к образованию: воспитание подрастающего поколения с новым типом мышления; творческих, компетентных и интеллектуально развитых людей.

Называться учителем и быть им, на мой взгляд, не одно и то же… Особенно сейчас, в век информационных технологий. Важно не только как много ты знаешь, но и как можешь научить другого добывать знания, заинтересовать, увлечь своим предметом. Важно, суметь обозначить нравственные ориентиры для своих учеников.

Каким я вижу современного учителя?

Наиболее значимым личностным качествам педагога считаю:

  • профессиональную направленность личности;
  • профессионально – педагогическую компетентность;
  • педагогические способности.

Учителю требуется целая группа специализированных для данной профессии умений, таких как, организованность, инициативность и интеллектуальная активность, обеспечивающие активное развитие познавательной и нравственной сфер личности школьников. Кроме того, учителю профессионально необходимы такие качества как:

  • требовательность и справедливость;
  • стремление к самообразованию, саморазвитию.

Каждый педагог должен обладать готовностью принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Крайне необходимо обладать способностью выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития и умением оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приёмами.

Думаю, что самое главное в профессиональной деятельности воспитателей, учителей, учителей-логопедов не только профессиональные, но и их человеческие качества, потому что к доброму и заботливому человеку тянутся дети, и только таким путем педагог может добиться хороших результатов.

Категория: Логопедия
13.03.2020 05:13


Рекомендуем курсы ПК и ПП