СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе
«Учитель-логопед – звучит гордо!»
Терпение и творчество, упорство и победа -
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит - быть им или не быть.
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком».
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком»
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд.
И ловишь настороженный, идущих мимо, взгляд.
Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности, признаться не стыжусь,
Что я своей профессией ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ!
http://logoped-st.ucoz.ru/news/stikhi_o_logopedakh/2010-02-28-10
Я – логопед! Это не я выбрала эту профессию, это она меня выбрала. Дело в том, что у меня, можно сказать, педагогическая семья. Моя мама вот уже 40 лет, как работает воспитателем. Мои три тёти – учителя. Моя сестра – воспитатель. Мой дядя – педагог. Как видите, моя профессия окружает меня с самого рождения.
Закончив факультет методики и педагогики начального образования, я пошла устраиваться на работу. Судьба распорядилась так, что мест в школе не оказалось, и я решила начать свой педагогический путь с детского сада.
Как вчера помню, когда перешагнула порог детского сада. Войдя в группу меня встретила толпа маленьких человечиков. Они с любопытством рассматривали меня. Глядя в распахнутые глаза детей, я поняла, что нужна им, что должна согреть их теплом своего сердца, любить и быть для них второй мамой и другом. Добиться того, что бы они приняли и впустили меня в свой мир детства, мир сказок и фантазий.
Работая воспитателем логопедической группы я каждый день наблюдая за работай опытного логопеда. Со временем меня все чаще и чаще стала посещала мысль, что я хочу так же как она творить чудо. Ведь по-другому это не назовешь, так как в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, он является – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений
И вот закончив Московский университет, я стала логопедом и очень горжусь своей профессией.
Но на этом я не останавливаюсь, каждый день я совершенствуюсь. Знакомлюсь с новейшими открытиями в коррекционной педагогике: обучаюсь на курсах повышения квалификации, посещаю мастер-классы, семинары, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы. Делюсь и своими знаниями: участвую в семинарах, конкурсах педагогического мастерства, публикую свои работы.
Нужным также, на мой взгляд, качеством для педагога является артистизм. Занятие становится ярче, интереснее, если мимика, интонация, выразительность, эмоциональность педагога показывают, что ему самому очень интересно и дети это чувствуют. Использую в своей работе театрализованную деятельность. Важным условием успешного применения театрализованных игр на речевых занятиях является речевая активность самих детей. Она выражается в повторении одних и тех же звуков, звукосочетаний, слов. Посредством театрализованной деятельности я формирую связную речь детей, обогащаю словарный запас, развиваю умение общаться.
Важное направление моей работы — взаимодействие с семьёй, целью которого является: оказание квалифицированной поддержки родителям, создание условий для активного их участия в коррекционно-педагогическом процессе. Всегда учитываю мнения других педагогов, консультируюсь у них, если это необходимо, консультирую их. Ребёнок, родители, педагоги и я — команда! Команда должна работать в единстве друг с другом. И цель у нас одна: сделать ребенка счастливым, помогая ему научиться говорить, общаться, радоваться каждому дню.
Порой бывает сложно, но я забываю про это, потому что точно знаю, что от этого зависит моя жизнь и жизни тех, кому я могу и должна помочь.
© 2019, Гнеушева Татьяна Петровна 919