СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Учитель сегодня и завтра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему:

«Учитель сегодня и завтра».

Учитель, если он честен, всегда должен

быть внимательным учеником.

(М.Горький)

Произнося слово «школа» у большинства людей возникают посредственные и скучные воспоминания: очертания учебного заведения, пронзительный звонок на перемену, горы учебников и тетрадей, письменные принадлежности, дневник с отметками, и, конечно же, бессонные ночи. Неужели молодое поколение после окончания обучения также будет вспоминать школьные годы, нагоняющими тоску черно-белыми картинками, несмотря на то, что мир не стоит на месте, все движется вперед, в том числе и школьная жизнь и роль учителя в становлении личности?

Окружающие меня люди старшего поколения часто сравнивают свое детство с современным XXI веком. В советской школе дети воспитывались на художественных произведениях классиков, смотрели фильмы о патриотизме, преданности, отзывчивости, чести и справедливости – это был фундамент советского образования.

Учитель всегда был носителем информации, правильного поведения, верной точки зрения. Это человек, который знает ответы на все школьные вопросы, но при этом, по мнению «продвинутой и современной» молодежи, не знает ничего о современности – социальных сетях, моде, кинематографе и всем, что нас окружало тогда.

Будучи школьниками, мы очень удивлялись, когда наш учитель читал фантастику или смотрел те же сериалы, ходил в те же торговые центры. Мы думали, что учитель - это, как бы сейчас сказали, робот, спрограммированный на правильные ответы, без чувств, собственных вкусов и предпочтений. Мы были уверены, что учитель уже все знает и только проверяет нашу область незнания.

Сейчас со мной, возможно, не согласится большая часть глубокоуважаемых коллег-педагогов с большим и богатым стажем работы в школе. Как бы это не звучало, но современный ученик «умнее» учителя даже с сорокалетним стажем работы.

Поколение детей «Альфа» намного мобильнее, с раннего возраста пользуются различными гаджетами, включаются в информационные технологии и общение онлайн. Они не видят трудностей в чем-либо, ведь любой ответ можно получить по одному клику мыши.

Мне, как молодому педагогу, в современном мире гораздо проще получить доступ ко всем новинкам и инновациям. И, казалось бы, нет того, чего я не знаю. Но, работая с детьми, которые появились на свет совсем недавно, когда придумано огромное количество инновационных цифровых технологий и вокруг нас постоянный поток информации, я понимаю, что сама не успеваю за этой «гонкой героев» и начинаю учиться у своих же учеников.

У современных детей совершенно другие взгляды на мир, они осознаннее и серьезнее высказывают свою точку зрения. Нынешнему поколению детей гораздо проще следить за новостями, тенденциями и изменениями в разных областях. Поэтому страх учителя в наше время заключается в том, что современные дети знают, как и где найти информацию в большом объеме и в короткие сроки, даже лучше, чем взрослое поколение.

Тогда какая миссия у нас – современных учителей? Раздумывая над темой конкурсного эссе, я решила поинтересоваться у своих первоклассников и задать им вопрос: «Каким должен быть учитель сегодня и завтра?» Ответы были вполне ожидаемые: «Учитель должен слушать современную музыку», «смотреть разные новинки фильмов», «модно одеваться», «знать современный сленг», «шутить», «не быть строгим». Лишь несколько человек ответили, что им хочется, чтобы учитель любил детей и «помогал разобраться в этом мире».

Если задуматься, то действительно, в современном цифровом мире из-за огромного потока информации, поглощающего нас каждый день, даже взрослому человеку становится трудно отличить правду от фейка. Растет не только недоверие к информации, но и теряется вера в истину. Поэтому, чтобы маленькому ребенку «не заблудиться» в этом огромном калейдоскопе, нужен проводник – человек, который возьмет за руку и не только укажет правильный путь, но и будет рядом.

В 2020 году человечество столкнулось с совершенно неожиданным для каждого периодом жизни: высокая заболеваемость населения, стресс, отсутствие социального взаимодействия. Дистанция людей друг от друга сыграла роль мотиватора. Каждый из нас осознал, насколько важно быть в обществе и развиваться в социуме. Человек может найти выход из любой ситуации, главное – захотеть. Самым потрясающим решением продолжения образования для всех школьников не только нашей страны стало дистанционное обучение, которое ярко показало, как современный учитель смог осуществить образование детей на расстоянии. Педагоги, как бы это ни было сложно, блестяще справились с поставленной задачей и показали весь свой профессионализм и готовность к ситуациям нового вида. Но основного элемента воспитательного и учебного процесса не смогло заменить ни одно техническое новшество – это живое общение.

Вернемся к началу моего рассуждения о слове «школа». Разве можно современного педагога, который профессионально вливается в поколение своих учеников не назвать художником с яркой палитрой красок, которыми он виртуозно раскрашивает все то, что проживает ребенок в школьной жизни?

Каждый раз, готовясь к уроку, я начинаю думать, не о том, как донести до детей знание, а как научить их проверять то, что они уже знают и удивляться этому, а главное - не бояться совершать ошибок.

Учитель сегодня и завтра – это педагог, который сможет вовремя выйти из-за учительского стола и сказать своему ученику: «Давай попробуем научиться вместе!».

31.03.2021 20:30


Рекомендуем курсы ПК и ПП