СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе «Воспитатель - ключевая фигура в воспитании патриотизма»
«Нет Земли лучше Родины своей,
лучше, чем на Родине, нет людей»
(народная пословица)
Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. А что такое Родина?
«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь родину - такую, какой ее ты с детства увидал» - так написал поэт Константин Симонов в стихотворении «Родина».
Ребёнок – дошкольник стоит вначале своего жизненного пути и постигает смысл ценностей, которые и будут определять его образ Человека. Любовь к родному дому, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории, культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей страны, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.
Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально – значимых ценностей, гражданственности, и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов.
В дошкольной педагогике программы охватывают необходимую часть знаний о стране, городе, своих предков. Но невозможно дать в форме конспекта на занятии те чувства, как самоотверженность, гордость за свою страну, любовь к Родине. Родина нам – как солнце, оно нам дарит свет, тепло и радость. Такие чувства надо развивать, ведь патриотами не рождаются, патриотами становятся.
Дошкольный возраст – самый чудесный период для духовно – нравственного воспитания, личность ребёнка представляет собой «пластилин».
И чтобы слепить причудливую, красивую фигуру пробуждающий, самые лучшие эстетические чувства, а не быть каменным изваянием, нужен творец. И мастером этой тонкой работы является ВОСПИТАТЕЛЬ.
На воспитателя детского сада возложена громадная ответственность – воспитать настоящих патриотов своей страны, будущих граждан, которые не продадут свою честь и достоинство, будут стоять на защите своей Отчизны. В силу своих чувств, что я патриот свой страны, ищу творческий подход к детям, от души, от сердца, чтобы у детей откликнулось положительное, эмоциональное восприятие. Только высокий уровень морально- нравственной культуры педагога может оптимизировать работу по формированию патриотических чувств. Это и есть основной инструмент работы – быть патриотом и растить патриотов.
Россия – многонациональная, гостеприимная страна – она любит и принимает в свои объятия всех, кто живёт на её земле. И мы должны быть благодарны ей за это, и если есть возможность, ответить, ей добром.
И мне как воспитателю, дана возможность - воспитать поколение любящих свою Родину, родной край, помнящих подвиги наших отцов и дедов, знающих о силе русской мощи. Привить детям такие чувства как доброта, отзывчивость, сочувствие. Научить детей быть честными и искренними. Воспитать достойными России своих маленьких дошколят – есть главная задача каждого воспитателя.
Дети, честные и доверчивые, с широко распахнутыми глазами смотрят на мир, и воспитатель – это тот человек, которому они смогут поверить и принять веру в патриотизм.
И пока есть воспитатели – патриоты, пусть будничных, неузнанных, но любящих свою Родину, трудящихся во имя и благо её, есть надежда и шансы на продолжение традиции воспитания героев, любящих свою малую Родину, страну, Отчизну. Потому что, патриотами не рождаются.Ими воспитываются!
© 2024, Отцарева Галина Анатольевна 179