СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Cтихия музыки – могучая стихия,
Она чем не понятней, тем сильней.
Глаза мои, бездонные, сухие,
Слезами наполняется при ней.
Она и не видна, и не весома,
И мы её в крови своей несём.
Мелодии всемирная истома,
Как соль в воде, растворена во всем…;
Есть в музыке бездумное начало,
Призыв к свободе ото всех оков.
Она не зря лукаво обольщала
Людей на протяжении веков…
Но и сейчас, когда оркестр играет
Свою неимоверную игру,
Как нож с березы, он с людей сдирает
Рассудочности толстую кору.
Е. Винокуров
В жизни каждого человека был и есть учитель, его призвание – сеять разумное, доброе, вечное. Наверное, ради этого, уже 24 года я спешу в школу. Учу ребят познавать мир сердцем, наполнять души детей добротой и благородством, «поливать» нежные побеги талантов, верить в то, что из них вырастет дерево, приносящее полезные плоды.
Мне повезло, в моей жизни были учителя, вспоминать которых хочется только добрыми словами, строгие, но мудрые, требовательные, но грамотные. Когда перед моими глазами каждый день представали люди, беззаветно отдававшие себя любимому делу, то со временем я поняла, что профессия учителя одна из главных в этом мире, учить людей – это нужно, важно и ответственно. Стремление быть похожей на них сыграло решающую роль в выборе профессии. А так же собственный интерес и желание многое постичь в мире музыки.
Счастлив тот человек, который любит и понимает музыку, умеет отличить хорошую от плохой. Интересно, что никто и никогда не назовёт сонату Бетховена, фугу Баха, симфонию Чайковского, оперу Римского-Корсакова, музыку Рахманинова пошлой, плохой музыкой. Эта музыка принадлежит к лучшим образцам мировой музыкальной культуры. Эти произведения прошли самый строгий экзамен – экзамен времени.
Слушая много хорошей музыки с детства, можно выработать правильный, благородный, высокий музыкальный вкус. Подлинно художественное музыкальное произведение обязательно взволнует слушателя, затронет в нём чувства, которые вложил в своё сознание композитор. Холодное, посредственное музыкальное произведение не обогатит наш духовный мир. Музыка сопровождает нас во всей нашей жизни.
Приобщение к большим музыкальным полотнам, большим мыслям композиторов обогащает человека, даёт ему огромное наслаждение, заполняет неизведанные для него самого уголки души. Приветливая улыбка, доброе слово и прекрасная мелодия настраивают ребят на иной лад восприятия жизни, более возвышенный, поэтичный, благородный. Здесь сбываются мечты о чистой любви, о подвигах, доблести и славе, торжестве добра над злом. Ведь именно к этому, пусть подсознательно, тянется светлая детская душа.
В.Шекспир утверждал: Тот, у кого нет музыки в душе, Кого не тронут сладкие созвучья, Способен на грабёж, измену, подлость. Не верь такому!
Музыка не только звучит в душах детей, но и оказывает на них сильнейшее воздействие.
Слушаем “Балет невылупившихся птенцов” М.П.Мусоргского. А за партами, как по команде, загораются озорные огоньки лучистых глаз моих учеников. Смешные, трогательные птички, едва родившись, пытаются встать на ноги, проявить свой характер, создать неповторимый, самый красивый в мире танец. Как же они похожи на современных учеников, барахтающихся в жизненном пространстве, то и дело сбивающихся с нужного курса. Сколько волнения, потрясения и восторга в глазах детей, погружённых в 5-ую симфонию Бетховена. Вот она музыка несгибаемого великого Титана, способного вступить в спор с самой судьбой и победить её. Разве это не урок жизни?
Не передать словами, что творится в сердцах юных слушателей, когда под музыку Э. Грига мы наблюдаем потрясающее зрелище восхода солнца. Стихли звуки мелодии, в классе ещё долго стоит тишина… Возможно, с этого дня станут бережнее к окружающему миру относиться, красоту ценить будут.
Прикоснуться к великому искусству, слушая потрясающую музыку, размышляя о ней и передавая образы в красках и художественно-поэтическом слове, исполняя нежную лирическую или озорную задорную песню, чувствуя душу музыкальных инструментов, импровизируя со звуком, - ни с чем не сравнимое счастье, которое возможно пережить на уроке музыки.
Музыка открывает человеку разнообразный удивительный мир и самого себя в этом мире. Мой предмет – это полёт творческой мысли, фантазии, таланта, духовного совершенства, урок воспитания личности.
Жизнь полна сложностей, а душа человеческая по-прежнему тянется к красоте – бесконечной, мудрой, вечной музыке, от которой так хочется жить.
Учитель работает на будущее и в ответе за это будущее. И если учитель хочет видеть свою страну процветающей, то именно он может ее такой сделать, если из школы будут выходить грамотные, всесторонне развитые, мыслящие люди.
От него должны исходить тепло и свет, он всегда приветлив, весел, внимателен. С ним хочется общаться, делиться секретами, советоваться. Он должен быть родным! Но таким учитель должен быть всегда — и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Потому что он учитель! Труд его должен оценен по достоинству, должен быть востребованным!
© 2015, Кульченко Елена Михайловна 1826