СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе для учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе

К ученикам отношусь недвусмысленно:

пусть не получится Моцарт, пусть,

(хотя стараюсь, чтоб получился),

лишь бы не стал злодеем,

претендующим на гения.

Е.Ильин

Сколько помнят себя люди, всегда среди них был Учитель. Был, есть и будет. Судьба каждого живущего на земле человека хотя бы чуточку побывала в руках бескорыстного слуги Истины, Мудрости, Добра. “Чти Учителя, как Бога”, - приказывал отец, отдавая сына в школу. Наставлению этому, хранящемуся в древнеегипетских папирусах, более двух с половиной тысяч лет.

В наше время учитель стал доступнее, приземленее. Профессия – менее престижной. Но не изменилось его призвание – сеять разумное, доброе, вечное. По мнению К.Д.Ушинского, педагогика – не наука, а искусство: самое сложное, высокое, самое необходимое; оно стремится к идеалу, вечно достигаемому и никогда вполне не постижимому: к идеалу совершенного человека.

Наверное, ради этого вот уже 20 лет каждое утро я спешу в школу. Я понимаю, что школе сегодня живётся трудно. Она отражает и несёт в себе все проблемы нашего общества. Но я люблю свою работу.

Да, для меня моя профессия любимая, а это, на мой взгляд, важно! Нередко приходится встречать людей, отбывающих на работе время. Мне таких искренне жаль, потому что работа занимает семьдесят процентов нашей жизни, а учительская – все девяносто.

По-моему, сегодня в школах остались люди, влюбленные в свою профессию, преданные ей, люди, готовые к самопожертвованию во имя будущего.

Знания, опыт, житейская мудрость – вот качества настоящего, влюблённого в свою работу учителя.

Но самое главное в работе учителя – это найти путь к сердцу ученика, путь, который они пройдут вместе. И если для ученика этот путь неизведан, то для учителя он хорошо знаком. И здесь самое главное выбрать правильное «направление».

Учителя часто называют строителем - строителем человеческих судеб. Но при строительстве не надо забывать, что они не из бетона, а из хрусталя. Одно неверное слово, неаккуратное движение и можно сломать всю постройку, всё то, что ты строил так долго.

Учителя часто сравнивают со скульптором. Но человеческое дитя не глина, из которой можно вылепить все что угодно, и даже не мрамор, противопоставляющий усилиям мастера неподатливость камня.

Педагога можно скорее сравнить со скульптором по дереву, осуществляющим свой творческий замысел не вопреки материалу, а выявляя его собственные возможности. Увидеть в сучковатой ветке голову старика или бегущего оленя и своим усилием реализовать этот образ — вот задача мастера.

Я считаю, что учителя можно назвать в какой-то мере садовником. Вспомните, как поражает упрямое, настойчивое стремление тонкой, хрупкой травинкой пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Так и человеческая духовность стремится пробиться сквозь грубую коросту меркантильного времени, жестких антигуманных социальных приоритетов. Вот и приходится учителю, как садовнику, оберегать и взращивать эти слабые ростки духовного начала. Как все живое питается солнцем, так любовью, милосердием, состраданием живет душа ребёнка. И чем старше он становится, тем сложнее сохранить в нем эти качества.

Трудно вырастить интеллектуала с богатым внутренним миром и прекрасной душой, но благодаря знаниям, опыту, житейской мудрости учителю это удаётся.

Иногда, устав до изнеможения, я сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверенна, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями. Нужен ещё и нелёгкий труд души.

Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине – вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры.

Поэтому главная цель моя – вырастить самостоятельного, ответственного, критически мыслящего, свободного и счастливого гражданина своей страны.

Как-то, лет пять назад, с нами, учителями, проводился психологический тренинг. Нужно было одним словом ответить на вопрос: “Кто я?” Не раздумывая, я ответила: “Я – учительница”. Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: “Я – мать”, или “Я – женщина”, или “Я – человек”. Но “Я – учительница!” И в тот момент я поняла, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания.

А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников. Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Шишкова М. В

Категория: Всем учителям
19.06.2015 16:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!