СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я-учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе «Я – учитель»

Автор: Абрамова С.А.

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра?

Именно таким вопросом задаются многие выпускники школы. Было время, когда и мне надо было выбирать свое место в жизни. Раздумий по этому поводу у меня никогда не возникало. Я с детства хотела стать учителем начальных классов.

Когда я была маленькой, бабушка часто рассказывала о своей первой учительнице Марии Васильевне. Школьная жизнь моей бабушки совпала с тяжёлым для нашей страны временем. Шла Великая Отечественная война. Но на её уроках они забывали о том, что идёт война, что с утра ничего не ели, что холод пробирает до костей в неотапливаемой школе. Потом очень сильно переживали, что больше не попадут на уроки к своей любимой учительнице, потому что её перевели в другое село. На протяжении всей жизни бабушка сохранила уважение к учителям.

И вот 1 сентября 1981 года двери школы распахнулись и передо мной. Я увидела свою первую учительницу Сухову Екатерину Дмитриевну. Для большинства ребят первый учитель – это пример для подражания. Дома я рассаживала кукол, мишек, зайцев, «пупсов»- всех, кто мог молча слушать. Я подходила к каждому «ученику», писала задания, потом за них сама выполняла. Кого-то хвалила, кого-то журила. Обязательным элементом игры был журнал, в котором появлялись необычные фамилии и отличные оценки.

Прошло время, и теперь у меня в руках настоящий журнал. Самое интересное открытие для себя я сделала на уроке математики. Изучали с детьми тему «Целое и часть». Моя рука невольно нарисовала на доске кастрюлю, и на меня нахлынули воспоминания. Я представила мою первую учительницу у доски с мелом. Тогда она нарисовала кастрюлю с надписью «борщ», а рядом тарелки с «капустой», «морковкой», «луком». Все овощи перекладывались с тарелок в кастрюлю. Что она при этом говорила, я уже не помню, но на всю жизнь осталось понятие «целого» и «части». Не знаем мы, «как слово наше отзовётся…». Вот и для меня слова моей учительницы стали отправной точкой в выборе профессии. Пришло понимание того, как важно объяснить ребёнку что-то доступно и образно.

Так куда отправиться по свету белому с утра? Конечно же, в школу, в то место, где тебя ждут, где каждую минуту отдаёшь детям своё сердце. Ты всегда помнишь о том, что рядом ждут своего часа озорники и архимеды. А значит, ты должен быть строгим и добрым, весёлым и серьёзным. Каждый ребёнок-это индивидуальность, поэтому в своей работе я использую дифференцированный подход.

С целью активизации учебно-познавательной деятельности учащихся часто применяю творческие задания. Ребенок младшего школьного возраста настолько открыт миру, что в творчестве полностью проявляется его сущность, индивидуальность. В ходе выполнения учениками творческого задания сам заряжаешься той энергией и счастьем, которыми полны детские глаза. Всякий раз, проверяя работы детей, поражаешься детской искренности, неповторимости, многообразию идей. Поневоле приходишь к выводу, что каждый ребенок ценен и уникален по-своему, только необходимо дать ему правильное развитие.

В своей работе я стараюсь формировать и развивать личность, готовую к самореализации, саморазвитию. Прилагаю максимум усилий для того, чтобы сделать школьное обучение не только эффективным, но и полезным, приятным, желанным как для детей, так и для заботящихся о них взрослых. Особое внимание при этом уделяю психическому и эмоционально-личностному здоровью учащихся и характеру мотивации учебной деятельности. Изучив и апробировав различные инновационные технологии обучения, остановилась на информационно-компьютерной технологии, так как считаю, что психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера как средства решения задач деятельности становятся сейчас необходимыми каждому человеку независимо от профессии.

«Работа- лучший способ наслаждаться жизнью,» - утверждал И. Кант. Для меня учительская профессия – это образ жизни. Я нашла себе занятие по душе. Дни в школе не бывают похожими друг на друга, как и не бывают похожими друг на друга дети. И это многообразие наполняет мою жизнь смыслом. Ведь школа – это вечный источник знаний, эликсир молодости, генератор идей. И закончить своё эссе мне хотелось бы словами, которые и составляют моё педагогическое кредо: « Главное протоптать тропинку, по которой к детским сердцам будут идти все остальные учителя, ведь я – первый учитель»

16.03.2017 19:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!