СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Эссе - я воспитатель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Исключительное счастье человека –

быть при своём постоянном любимом деле.»

/В.И. Немирович-Данченко/

Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…

Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?

На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!

Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,

Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!

Стихи не мои, но прочитав их, очень захотелось высказать свои мысли. Всё, что я чувствую в душе, раскрыто в этих строках.

Чуть более 20 лет назад я решила пойти в 11-ый педагогический класс. И по окончании его я получила свои первые корочки организатора детского коллектива. Слова моего классного руководителя: «Оксана, педагогика - это твоё. Где бы ты не работала, но свою деятельность ты свяжешь с детьми» - оказались пророческими. Так и вышло. По семейным обстоятельствам поступить в пединститут мне не пришлось. Я окончила педколледж, специальность по диплому – учитель начальных классов. Пошла работать в школу. Общение с детьми меня очень привлекало и радовало. Дети тянулись ко мне, а я к ним. Вне уроков мы часто были вместе – это и конкурсы, и игры, и викторины, и походы…

Так сложилось, что мы с мужем переехали в г. Тюмень. Тогда у нас уже была доченька, ей было пять лет. Мы ждали рождения сына. В новом городе, в новой обстановке, я несколько растерялась, - куда же мне пойти?! Рядом были и школа, и детский сад. Когда пришло время, повела сына в детский сад. Пообщалась с директором детского сада, оказалось, что есть свободные вакансии. Приняла решение сразу – иду работать в детский сад.

Переступив порог группы, я несколько была растеряна, меня ждали мои «первенцы» - это были двухлетние дети. Мгновенно в голове пронеслось: «Как же я с ними справлюсь?! А на своём ли я месте?! Смогу ли я?! Их так много, всем нужно внимание, забота, уход. Удастся ли мне дать детям всё, что им нужно?».

Время полетело незаметно, приходилось много читать и изучать методической литературы, советоваться с коллегами. Поступила заочно в пединститут. И вот уже больше десяти лет я воспитатель детского сада! С полной уверенностью могу сказать, что это моё! Я сделала правильный выбор!

«Я воспитатель и эти горжусь, что вместе с детьми жить на свете учусь, да я актриса многих ролей, но главная роль – заменять матерей!» Для моих воспитанников я - вторая мама. Мне очень приятно, что увидев меня, дети с удовольствием идут в наш детский сад, и говорят приятные и нежные слова: «Сегодня очень весело было интересно, я обязательно приду завтра!» или «Я очень тебя люблю, Оксана Александровна!» Что может быть приятнее?!

Детский сад - удивительная и невероятная страна чудес, кладезь нераскрытых талантов, которые мы, воспитатели, помогаем раскрыть. Здесь звонкий, заливистый смех детей слышно до самого неба, от которого все тревоги невзгоды отступают. Детский сад - мой второй дом, где дети ждут меня изо дня в день и вместе с ними я проживаю маленькую насыщенную и интересную жизнь.

Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком, я трижды – мама, этим горжусь! И у меня 36 моих детсадовских малышей! Мне посчастливилось наслаждаться периодом детства ежеминутно. Ведь вместе с детьми я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы – детство.

Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым. Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаем частичку своей души, частичку своего сердца!

Мы создаем вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания и искренне заинтересованы в успешной судьбе каждого ребенка. Именно, такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.

Сегодня мы не стремимся передать ребенку знания, умения, навыки. Наша задача — поддержать детскую инициативу, стимулировать творчество, фантазию, воображение. Увидеть и развить талант в каждом ребенке. В современном образовании важна личность самого ребенка и изменения, происходящие с ней в процессе обучения и воспитания, а не сумма знаний, накопленная за время пребывания в детском саду. В самом деле, никто из нас не может сказать, какие конкретные умения и знания понадобятся нашим воспитанникам в стремительно меняющемся мире через десять лет.

Педагог 21 века не может быть фигурой статичной, работающей по единожды определенным для себя правилам. Он должен уметь легко переключаться на новое, работать над собой, постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики. Только тогда он сможет «говорить на одном языке» с детьми, быть понятым, соответствовать духу времени.

Сегодня уже никого не удивишь умением владеть информационно-коммуникативными технологиями, разнообразными технологиями — они прочно вошли в жизнь воспитателя и образовательный процесс. Но современный воспитатель должен расширять спектр своих профессиональных возможностей.

Все дети разные, в том числе и с ограниченными возможностями, с отклонениями в развитии, одаренные и талантливые дети. Сегодня мне как воспитателю, помимо владения методикой дошкольного образования, необходимо обладать знаниями психолога, дефектолога, логопеда. А для этого приходиться все время заниматься самообразованием, проходить курсы повышения квалификации.

Отрадно, что современные родители гораздо больше времени стали уделять своим детям, придавая этому важное значение. Но при этом информацию о развитии своих детей часто они черпают из интернета, доверяя порой сомнительным и противоречивым источникам. Следуя моде на раннее развитие, многие родители пытаются оправдать свои ожидания, лишая ребенка возможности полноценно прожить, проиграть период дошкольного детства. И моя задача как педагога — направить родителей в правильное воспитательное русло, помочь им найти эффективные способы развития своих детей, научить понимать мир детства и собственного ребёнка. Наши родители от наблюдателей стали участникам и созидателями. Начали проявлять искренний интерес к жизни группы, выражают желание и дальше участвовать в жизни детей в детском саду.

Создавая, вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания я искренне заинтересована в успешной судьбе каждого ребенка. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка. Сегодня я с гордостью могу сказать, что я - воспитатель! Не каждому человеку суждено видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, которые каждый день встречают тебя с улыбкой, играют в сюжетно – ролевую игру «Детский сад» дома при этом, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.

Есть такое выражение: «Если, находясь на работе, тянет домой, а дома хочется на работу, значит Вы счастливый человек». Это обо мне.

30.03.2016 17:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!