СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе « Моя педагогическая философия».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием.

Пуассон С.Д.

Существует легенда. « Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких духов и сказал: « Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: « Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя!» Послал Бог учителей на Землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на Земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат всем на помощь. Это учителя!

В чем заключается жизненная философия учителя, и неважно даже какой предмет он преподает? Какую роль педагоги играют в жизни любого человека?

Если попытаться отвечать на эти вопросы, то наверное каждый из нас вспомнит в первую очередь тех учителей, которых встретил на своем жизненном пути, и от того, какие это были люди, зависит то, что будет ответом.

Мне очень повезло : мои учителя стали для меня образцом на всю мою жизнь! Я люблю своих учителей. Они учили меня познавать мир, искать свое место в нем. Многих из них уже нет в живых, и мой долг перед этими людьми заключается в том, чтобы их дело продолжало жить. Я тоже должна стать образцом для своих учеников, а это очень трудно, потому что труд учителя сродни труда хлебороба и строителя - из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает определить свое место в жизни, свой гражданский долг. А главное - своим словом преподает самую трудную на свете науку – быть людьми!

У каждого человека в этом мире есть свое предназначение. Моё - служить её величеству МАТЕМАТИКЕ, учить детей этой сложной и увлекательной науке.

Я – учитель математики и смотрю на жизнь через призму математических понятий. Я представляю своих учеников точками, лежащими внутри круга, а круг – это поле моего действия на них. Радиус действия учителя должен быть таким, чтобы в этот круг входили все учащиеся класса : никто не должен оставаться в стороне. Круг, включающий все заданные точки, учащихся, - это модель идеального учения: учитель найдет путь к каждому своему воспитаннику, постоянно будет держать его в поле зрения.

Я для себя вывела формулу успешного обучения математике :

L3+Z2+G

- = Y,

n

где L- любовь объемная, многогранная. Она включает в себя:

  1. любовь к детям,
  2. любовь к математике,
  3. любовь к Родине.
  1. - знания, которые учитель несет в себе:
  1. знания математики,
  2. знание методики преподавания предмета.

G – гармония, то есть составляющие гармонического развития учителя.

N - количество обучающихся.

Y - успешность обучения каждого ученика.

Успешное развитие каждого ученика находится в прямой зависимости от этих трех составляющих. Чем больше любви, знаний и совершенства в учителе, тем успешнее ученик!

Кто же для меня ученик? Это личность, человек, с которым хочется общаться, которого хочется научить тому, что знаешь ты сама. Это человек, которого я люблю, любого: будь он отличник или самый обычный троечник. На уроке для каждого ученика я стараюсь создать ситуацию успеха, ведь успех является стимулом развития личности.

Что же значит для меня и моих учеников математика?

Математика – это радость открытия, радость творчества, радость победы над собой. Это огромный совместный труд ученика и учителя.

Говорят, что математика скучный предмет. Ничего подобного! Это самый завораживающий и многогранный предмет школьного курса! Оглянись и ты увидишь, как много вокруг интересного материала для ярких и интересных уроков! Уроки - КВНы, уроки расследования, уроки – игра и многое, многое другое делают математику «живой» и привлекательной для учащихся.

Огромное желание сделать урок нужным, интересным и любимым для моего ученика, заставляет меня каждодневно работать над собой. Великий философ Д.Дидро сказал: « Люди перестают мыслить, когда перестают читать». А я считаю, что учитель перестает быть учителем, если он не постигает нового. Я согласна со Святославом Рерихом, который утверждал, что « лучший дар, который вы можете принести человечеству - это улучшить себя!».

Учитель - это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. Мою же жизненную и педагогическую философию отражают следующие стихи:

Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины, науки,

То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они свои вверяют в

руки.

И помни, ты за все несёшь ответ, за их печали, радости,

невзгоды,

И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через

годы.

И если в такт сердца стучат у вас, и с добротой, заботой всё в

порядке,

То на любой вопрос ответит класс, и будут аккуратными тетрадки.

И теоремы все покорены, всё, что встречается в школе или дома,

Все хорошо, когда соблюдены любви, добра и мира аксиомы!

Категория: Всем учителям
25.12.2016 13:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!