СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием.
Пуассон С.Д.
Существует легенда. « Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких духов и сказал: « Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: « Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя!» Послал Бог учителей на Землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на Земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат всем на помощь. Это учителя!
В чем заключается жизненная философия учителя, и неважно даже какой предмет он преподает? Какую роль педагоги играют в жизни любого человека?
Если попытаться отвечать на эти вопросы, то наверное каждый из нас вспомнит в первую очередь тех учителей, которых встретил на своем жизненном пути, и от того, какие это были люди, зависит то, что будет ответом.
Мне очень повезло : мои учителя стали для меня образцом на всю мою жизнь! Я люблю своих учителей. Они учили меня познавать мир, искать свое место в нем. Многих из них уже нет в живых, и мой долг перед этими людьми заключается в том, чтобы их дело продолжало жить. Я тоже должна стать образцом для своих учеников, а это очень трудно, потому что труд учителя сродни труда хлебороба и строителя - из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает определить свое место в жизни, свой гражданский долг. А главное - своим словом преподает самую трудную на свете науку – быть людьми!
У каждого человека в этом мире есть свое предназначение. Моё - служить её величеству МАТЕМАТИКЕ, учить детей этой сложной и увлекательной науке.
Я – учитель математики и смотрю на жизнь через призму математических понятий. Я представляю своих учеников точками, лежащими внутри круга, а круг – это поле моего действия на них. Радиус действия учителя должен быть таким, чтобы в этот круг входили все учащиеся класса : никто не должен оставаться в стороне. Круг, включающий все заданные точки, учащихся, - это модель идеального учения: учитель найдет путь к каждому своему воспитаннику, постоянно будет держать его в поле зрения.
Я для себя вывела формулу успешного обучения математике :
L3+Z2+G
- = Y,
n
где L- любовь объемная, многогранная. Она включает в себя:
G – гармония, то есть составляющие гармонического развития учителя.
N - количество обучающихся.
Y - успешность обучения каждого ученика.
Успешное развитие каждого ученика находится в прямой зависимости от этих трех составляющих. Чем больше любви, знаний и совершенства в учителе, тем успешнее ученик!
Кто же для меня ученик? Это личность, человек, с которым хочется общаться, которого хочется научить тому, что знаешь ты сама. Это человек, которого я люблю, любого: будь он отличник или самый обычный троечник. На уроке для каждого ученика я стараюсь создать ситуацию успеха, ведь успех является стимулом развития личности.
Что же значит для меня и моих учеников математика?
Математика – это радость открытия, радость творчества, радость победы над собой. Это огромный совместный труд ученика и учителя.
Говорят, что математика скучный предмет. Ничего подобного! Это самый завораживающий и многогранный предмет школьного курса! Оглянись и ты увидишь, как много вокруг интересного материала для ярких и интересных уроков! Уроки - КВНы, уроки расследования, уроки – игра и многое, многое другое делают математику «живой» и привлекательной для учащихся.
Огромное желание сделать урок нужным, интересным и любимым для моего ученика, заставляет меня каждодневно работать над собой. Великий философ Д.Дидро сказал: « Люди перестают мыслить, когда перестают читать». А я считаю, что учитель перестает быть учителем, если он не постигает нового. Я согласна со Святославом Рерихом, который утверждал, что « лучший дар, который вы можете принести человечеству - это улучшить себя!».
Учитель - это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. Мою же жизненную и педагогическую философию отражают следующие стихи:
Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины, науки,
То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они свои вверяют в
руки.
И помни, ты за все несёшь ответ, за их печали, радости,
невзгоды,
И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через
годы.
И если в такт сердца стучат у вас, и с добротой, заботой всё в
порядке,
То на любой вопрос ответит класс, и будут аккуратными тетрадки.
И теоремы все покорены, всё, что встречается в школе или дома,
Все хорошо, когда соблюдены любви, добра и мира аксиомы!
© 2016, Покаляева Ирина Петровна 451