СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ЭССЕ «Моя педагогическая философия»
Простые истины.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.
Преподавателям слово дано не для того,
чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую.
В.О. Ключевский
Любите ли вы школу так, как люблю её я?!
Я убеждена: школа – не здание, не кабинеты. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которая увлекает сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуется. Я люблю приходить сюда задолго до начала занятий и, слыша как гулко отдаются шаги на лестнице, неспешно подниматься в свой уютный кабинет. Предвкушая радость от встречи с учениками, я начинаю готовиться к уроку. А в это время потихоньку оживают улицы и ученики ручейками стекаются к гостеприимно открытым дверям школы. И вот уже шумный говорливый поток несётся по коридорам. После звонка шум постепенно стихает, и в свои права вступает его величество Урок.
В отличие от других предметов, математика - предмет особенный. Здесь необходимо постоянно раскрывать логическое строение, формировать абстрактно-логическое мышление учеников. Чтобы учащиеся правильно оперировали математическими понятиями, надо научить их опираться на определения. Поэтому я стараюсь говорить обоснованно и доказательно, сопровождая объяснение нового материала и решение задач знаковыми системами, графиками, чертежами. Но урок математики – это и поле для развития чувств. Мы решаем задачу, и в ответе выходит: три с четвертью человека. Решаем вроде бы правильно, но ответ смущает нас, он кажется нам некрасивым – ну что это, в самом деле, «четверть человека!» Мы пересматриваем решение и находим ошибку. Или решаем сложное уравнение, а ответ получился громоздкий, с радикалами в знаменателе. Опять некрасиво! Мы чувствуем это и добиваемся красоты. Математика, вся построенная на логике, на понятиях, не может быть изучена, если у человека нет чувства красоты математических преобразований. Учение – волнующее человека дело, развивающее его чувства.
Учение – это не механическая передача знаний. Это сложнейшие человеческие взаимоотношения. Ученик прежде всего человек, труженик. Любой продолжительный труд может успешно выполняться лишь тогда, когда в результатах работы человек видит живое воплощение своих духовных сил. Не должно быть «холостого», безрезультатного детского труда.
© 2015, Гаранина Эльвира Владимирвна 605