СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе Моя педагогическая философия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭССЕ «Моя педагогическая философия»

Простые  истины.

Чтобы  быть  хорошим  преподавателем, нужно  любить  то, что  преподаёшь, и  любить  тех,  кому  преподаёшь.

 Преподавателям  слово  дано  не  для  того,

 чтобы  усыплять  свою  мысль,  а  чтобы  будить  чужую.      

                                                                                      В.О. Ключевский

      Любите  ли  вы  школу  так, как  люблю  её  я?!

      Я убеждена: школа – не  здание, не  кабинеты. Школа – это  возвышенный  дух, мечта, идея, которая  увлекает  сразу  троих – учителя, ребёнка, родителя – и  тут  же  реализуется. Я  люблю  приходить  сюда  задолго  до  начала  занятий  и,  слыша  как  гулко  отдаются  шаги  на  лестнице,  неспешно  подниматься  в  свой  уютный  кабинет. Предвкушая  радость  от  встречи  с  учениками, я  начинаю  готовиться  к  уроку. А  в  это  время  потихоньку  оживают  улицы  и  ученики  ручейками  стекаются  к  гостеприимно  открытым  дверям  школы. И  вот  уже  шумный  говорливый  поток  несётся  по  коридорам. После  звонка  шум  постепенно  стихает, и  в  свои  права  вступает  его  величество  Урок.

     В  отличие  от  других  предметов,  математика - предмет  особенный. Здесь  необходимо  постоянно  раскрывать  логическое  строение, формировать  абстрактно-логическое  мышление  учеников. Чтобы  учащиеся  правильно  оперировали  математическими  понятиями, надо  научить  их  опираться  на  определения. Поэтому  я  стараюсь  говорить  обоснованно  и  доказательно, сопровождая  объяснение  нового  материала  и  решение  задач    знаковыми  системами, графиками, чертежами. Но  урок  математики – это  и  поле  для  развития  чувств. Мы  решаем  задачу, и  в  ответе  выходит: три  с  четвертью  человека. Решаем  вроде бы  правильно, но  ответ  смущает  нас, он  кажется  нам  некрасивым – ну  что  это, в  самом  деле, «четверть  человека!» Мы  пересматриваем  решение  и  находим  ошибку. Или  решаем  сложное  уравнение, а  ответ  получился  громоздкий, с  радикалами  в  знаменателе. Опять  некрасиво! Мы  чувствуем  это  и  добиваемся  красоты. Математика, вся  построенная  на  логике, на  понятиях, не  может  быть  изучена, если  у  человека  нет  чувства  красоты  математических  преобразований. Учение – волнующее  человека  дело, развивающее  его  чувства.

    Учение – это  не  механическая  передача  знаний. Это  сложнейшие  человеческие  взаимоотношения. Ученик прежде  всего  человек, труженик. Любой  продолжительный  труд  может  успешно  выполняться  лишь  тогда, когда  в  результатах  работы  человек  видит  живое  воплощение  своих  духовных  сил. Не  должно  быть  «холостого», безрезультатного  детского  труда.

Категория: Математика
18.01.2015 11:07


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!