СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Я - учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель – уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Возможно, многие считают, что учитель – это профессия от Бога или даже не профессия, а призвание. Действительно, как много душевных качеств должен иметь в своем характере человек, который хочет стать учителем: строгость и твердость, терпение и доверие, умение быть примером во всём, а главное – это любовь, любовь к процессу обучения, к жизни и, конечно же, к детям.

Я счастливый человек, потому что исполнила свою детскую мечту - стала учителем. Преподаю самый нужный, самый увлекательный, самый интересный предмет в школе – географию. Мне в ответственность даны материки, океанские просторы, наша страна, страна Семенова-Тян-Шанского, Вернадского, Баранского и Пржевальского, вся Земля…

Каждый день вместе с детьми проживаю счастливые минуты их путешествия по материкам и странам, «веду» за собой в мир прекрасной науки. Моя задача – так преподать урок, чтобы ученик вместе со мной оказался в «затерянном мире» Амазонии, присутствовал при спуске российского флага на Аляске после продажи полуострова Соединённым Штатам Америки, оказался в составе группы Амундсена, покорившей Южный полюс.

Современные школьники прекрасно ориентируются в мире информатизации, это, несомненно, развивает их интеллект, но не будит душу, поэтому воспитываю в них отзывчивость сердец, стремление кропотливо работать над собой, стараюсь предотвратить пустоту их душ. Не жалея ни себя, ни своего времени, отдаю детям частичку своего сердца, вкладываю в них свою душу.

Я выбрала для себя профессию учителя. Что это – судьба или призвание? Не знаю, но знаю точно, что мой выбор не случаен. Зачастую маленькие дети не помнят своего детства, в их памяти сохраняются только яркие воспоминания. Самые яркие воспоминания моего детства - доска с мелом, красная паста, журнал, я объясняю новый материал, проверяю тетради «учеников», а ими были мои мягкие игрушки, куклы и младший брат, который нередко получал неудовлетворительные оценки.

Шли годы, профессия учителя интересовала меня все больше и больше. Перейдя из начальной школы в среднее меня звено, я познакомилась с новыми учителями. Сложившееся учениками мнение гласит: какой предмет, такой и учитель. Я бы сказала наоборот – какой учитель, такой и предмет. Во время обучения в школе решающую роль в выборе будущей профессии и специальности сыграла личность учителя географии, моего классного руководителя. Будучи ученицей, я старалась быть похожей на неё во всём. Да и не только я одна. В нашем выпуске из 25 учеников шесть получили педагогическое образование, из них двое – учителя географии. Не отрицая новые методы и приемы в воспитании сегодняшнего поколения, всегда думаю: «А как бы Татьяна Ивановна поступила?» Я бесконечно благодарна своей учительнице за доброту, щедрость души, уважение к старшим, любовь к жизни, которые она прививала нам. Много невзгод встречается на пути. Но я всегда помню слова Татьяны Ивановны Пронькиной о том, что в жизни случаются безрадостные дни, но тем она и прекрасна, что рядом с трудностями будут успехи и победы, и надо выстоять против тех неудач, которые встанут на пути.

После окончания университета я вернулась в свою родную школу №29 уже в качестве учителя, в которой начала и продолжаю до сих пор свой профессиональный путь. Случайные люди в школе надолго не задерживаются, здесь работают настоящие энтузиасты своего дела. Ведь воспитать человека, способного найти себя в жизни, могут только педагоги, которые обладают высоким профессионализмом, владеют не только дидактическими, психолого-педагогическими, методическими и предметными знаниями и умениями.

Я не просто учитель, я – учитель географии. Каждый день я открываю школьную дверь, захожу на урок и вижу обращенные ко мне взоры учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, верящие. Они многого ждут от меня, и я стараюсь не обмануть их ожиданий. Я приветствую всякий деловой и конструктивный диалог, с интересом читаю статьи об организации учебного процесса, о программах, о профессиональной ориентации учащихся, но первейшая роль в школьном деле, конечно же, принадлежит учителю. Именно от его таланта, от масштабности и богатства его личности, от его душевной щедрости во многом зависит духовный климат школы, нравственный тип человека, который она выращивает.

Моей целью является не только знакомство детей с географией нашей планеты, я воспитываю в них сознание того, что они принадлежат к единой семье – Человечеству. Узнав природу и историю своей Родины, дети замечают, что каждая одинокая березка, нежное пение соловья, незамеченная тропинка, маленький звонкий ручей создают в их сердцах образ своего уголка земли, своей малой Родины. Это то, казалось бы, малое, но вечное, родное, любимое, горит ярким огоньком в душах моих учеников.

Учителя географии – романтики, исследователи, мечтатели, идущие «за туманом». Это о нас, учителях географии говорят:

Кто много ездил, тот много видел. Кто много видел, тот много знает. Кто много знает, тому есть что рассказать. Кому есть что рассказать, тому большое спасибо.

Вот почему я выбрала единственно необходимый, интересный и познавательный предмет обучения в школе – ГЕОГРАФИЮ, и за 25 лет своей работы ни дня не сожалела об этом, потому что, как сказал Надворный советник Максимович ещё в XVIII веке, «география… есть наука, сколько полезная, столько и приятная»! Свое призвание, в первую очередь, вижу в том, что, прививая интерес к предмету, помогаю обучающимся развить свои творческих способностей, способствую их личностному развитию.

«. Я не лидер и не хочу им быть. Моя награда – не в похвалах, не в титулах, не в последователях, а просто в радости, которую мне доставляет работа, выполняемая мною с душой и энергией. И все остальные способны делать такую же работу, если они заблокируют в себе желание стать супер-авторитетами. Возможно, у меня есть одно преимущество - я очень люблю детей» - эти слова английского педагога Александра Нэйлла очень близки мне. Мой путь учителя продолжается.

«Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. Ведь я – учитель!

Категория: Всем учителям
03.03.2017 12:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!