СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему: «Риски и преимущества, ожидающие учителя, желающего использовать электронные таблицы на уроке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Высказывание академика В. М. Глушкова «Человек в XXI веке, который не будет уметь пользоваться ЭВМ, будет подобен человеку ХХ века, не умевшему ни читать, ни писать» актуальна как никогда. Ведь в наше время компьютерную технику можно встретить в каждом доме, а значит, информационно-компьютерная грамотность является важной частью профессиональных знаний и умений современного учителя.

В настоящее время у учащихся наблюдается слабая мотивация к учёбе. Поэтому каждый учитель ставит перед собой цель — поддерживать интерес к обучению, а для этого приходится искать новые, более эффективные методики и технологии.

Современные педагоги, как правило, используют программы MS Word и MS PowerPoint. Программа MS Excel пока не очень активно используется в практике педагогических работников, хотя имеет очень большие возможности.

MS Excel я давно использую в своей работе. Применяю как редактор для составления анкет, кроссвордов и тестов, составления документации, диаграмм и графиков. Электронные таблицы очень помогают учителю при организации балльной системы оценивания знаний обучающихся. Контроль знаний обучающихся позволяет после выполнения работ увидеть правильные и неправильные ответы, а также оперативно оценить знания и выставить отметку.

Разумеется, электронные таблицы тоже имеют свои достоинства и недостатки. Какими же достоинствами и недостатками они обладают?

К рискам, ожидающим учителя при работе в электронных таблицах, я бы отнесла следующие:

· Создание образовательных ресурсов требует определенных знаний работы в электронной таблице;

· Необходимость предварительного обучения учащихся работе в этой программе;

· Зависимость от наличия необходимого оборудования;

· Повышенная утомляемость при работе с монитором, большая нагрузка на глаза при восприятии информации с экрана;

· Значительные затраты времени для подготовки электронных таблиц.

На мой взгляд, к преимуществам применения электронных таблиц можно отнести:

  • Автоматизация системы контроля уровня знаний обучающихся;
  • Наглядность предложенной информации полученных результатов;
  • Возможность многократного использования мониторинга в электронных таблицах;
  • Развитие информационной грамотности;
  • Развитие мотивации. Применение компьютера стимулирует интерес;
  • Электронные таблицы дают возможность составлять тесты, кроссворды по материалам уроков;
  • Возможность самопроверке и взаимопроверке;
  • Возможность, как и индивидуальной, так и парной работы;
  • Возможность обработать и сохранить большое количество результатов одного или нескольких мониторингов;
  • Помогает предотвратить ошибки при расчетах.

В заключение хочется сказать, что основная функция электронных таблиц – сделать процесс обучения более эффективным. В своей работе я использовала и продолжаю использовать данную программу. Для учителя редактор электронных таблиц может стать первым помощником, ведь MS Excel это средство создания таблиц с автоматической обработкой данных, представление их в графическом виде, тест, журнал, кроссворд, анкета, база данных и т.д.

Категория: Информатика
27.04.2015 09:01


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!