СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Современный молодой педагог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Сейте разумное, доброе, вечное…»

 

«… Учитель обращается к душе человеческой

не через музыку, как композитор,

не с помощью красок, как художник,

а впрямую.

Воспитывает своими знаниями и любовью,

своим отношением к миру». 

Д.С. Лихачев

 

Почему именно учитель? Этот вопрос задают мне многие: родственники, друзья и даже коллеги. А я до сих пор не знаю точного ответа на него. Возможно, сработала генетическая память: бабушка, мама и тетя работали преподавателями, а мне всегда было интересно с ними.

В школе мне легко давался английский язык, и в итоге, я решила пойти учиться на переводчика. Позже  поняла, что хочу связать свою жизнь с языком, но абсолютно в другой сфере. Я решила попробовать себя в роли учителя. На тот момент, еще не осознавала и до конца не понимала, что это – быть педагогом. Однако, впервые переступив порог школы в качестве учителя, почувствовала, что пришла домой. Я поняла, что у меня все получится. Главное – уважать своих учеников, видеть в них личность.

До сих пор мою душу переполняют различные эмоции. Дети смотрят на меня своими ясными, любопытными глазами и оценивают каждый мой шаг. Они многого ждут от меня. И главная задача – не разочаровать.

Теперь уже понимаю, что работать с детьми – это не только огромное счастье, но и огромная ответственность. Именно дети и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Только дети могут сказать тебе откровенно, что им нравится, а что нет.

Я постоянно жду общения с ними. Этим летом, поймала себя на мысли, что безумно скучаю по своим ребятам. Все что я делаю – только для них! Их общение и внимание доставляет огромное удовольствие и радость, потому что я чувствую, что нужна им, а они нужны мне. И в таких отношениях, как мне кажется, заключается счастье любого учителя.

Я понимаю, что дети любят меня и зачастую пытаются подражать мне. Соответственно, мои поступки, слова должны служить примером для них. Учитель рассказывает и учит тому, что знает и чем интересуется сам, а дети всегда берут пример с того, кто является авторитетом для них. А им (после родителей) должен являться педагог. Мы не только преподаем свой предмет, но и готовим их к жизни, потому что они наше будущее. Мне нравится высказывание известного идеолога национально-освободительного движения Индии  М. Ганди: «Если мы хотим достичь настоящего мира во всем мире, то начинать надо с детей». Ведь наши уже повзрослевшие ученики будут беречь нашу старость, мы будем жить в их стране. Мы сами создаем наше будущее, будущее нашей страны, и оно напрямую зависит от нашего труда.

Что касается моей работы, то я пытаюсь найти общий язык со всеми детьми. Ведь умение правильно построить отношения так, чтобы никто не чувствовал себя ущемленным – это и есть главная составляющая мастерства педагога. Я стараюсь делать все для того, чтобы все дети чувствовали себя в равных условиях, одинаково способными. При этом ставлю задачу, чтобы те, кто чуть слабее, находили стимул и возможность догнать тех, кто ушел вперед.

Я считаю, что хорошим учителем может стать тот, кто безупречно владеет не только своим предметом, но и тот, кто готов постоянно совершенствоваться, анализировать все свои достижения и промахи. Ведь как сказал Ж. Жубер, французский мыслитель: «Обучать – значит вдвойне учиться». Современную школу уже нельзя представить оторванной от достижений научно-технического прогресса. Соответственно и современный педагог должен владеть всеми новейшими технологическими достижениями, которым есть место в учебном заведении. Только так наши уроки будут продуктивными, качественными и, главное, интересными для учеников.

Что касается меня, то я решила связать свои занятия с компьютером, необходимым предметом в современном мире и, конечно, в современной школе. По моему мнению, необходимо активно использовать ИКТ  технологии. Мы переписываемся на английском языке с детьми по сети интернет, практически к каждому уроку я готовлю презентации. Также стараюсь внедрять различные аудио- и видео- материала.

Наряду с уроками, мы участвуем с детьми в различных конкурсах и олимпиадах, проводим тематические уроки и внеклассные мероприятия. В этом году началось сотрудничество нашей школы с детским научным обществом «Форвард» на базе СOШ 40. Я верю, что это поможет моим ученикам усовершенствовать уровень владения английским языком, даст возможность общаться на языке с учениками других школ. Для меня, как для молодого педагога, это тоже ценный опыт, так как теперь есть возможность обмениваться профессиональным опытом, увидеть новые формы обучения.

Я полагаю, что все это позволяет повысить активность учащихся, мотивацию к изучению английского языка и создать комфортную среду обучения.

Я согласна с выражением «Учитель – это не профессия, это образ жизни». Сейчас  действительно это понимаю. Не важно, где я нахожусь: в школе, дома, в гостях, я не перестаю думать о своей работе. Даже во сне  вижу своих учеников, мысленно «прокручиваю» предстоящие занятия.

Я думаю, что для молодого педагога ощущение волнения за урок и желание сделать его качественным и полезным – это важные предпосылки для того, чтобы стать хорошим учителем.

Очень нравятся слова известного русского историка В.О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Очень хотелось бы соответствовать этим замечательным словам. Я нисколько не жалею о том, что стала учителем. На мой взгляд, великое счастье – относиться к числу людей действительно великой профессии.

 

 

14.02.2015 09:26


Рекомендуем курсы ПК и ПП