СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе «Ради детских глаз стоит жить».
Существует множество профессий и специальностей. Не станем делить их на главные и второстепенные. У каждой - свои оттенки, свои специфические черты. Но среди множества профессий я выбрала одну - учитель. Я считаю ее особенной, и не только потому, что ежедневно мы несем знания своим ученикам, а и потому, что способны почувствовать своего ученика, дать ему совет, помочь в трудную минуту, иногда просто поговорить по душам. Да, учитель постоянно должен чувствовать, что его работа, знания, мастерство необходимы людям, что каждый из нас нужен тем, кому завтра вступать в большую самостоятельную жизнь. Я думаю, что с этого и начинается профессиональный долг учителя. Народная мудрость гласит: мастер делает дело, дело делает мастера. Чтобы стать учителем-мастером, надо учиться всю жизнь! А учиться есть у кого - у детей, коллег, родителей. Ведь не зря говорят: учитель до тех пор сохраняет свое право учить других, пока он сам учится. Урок - дело серьезное. Он требует не только научного подхода к объяснению каждого явления и каждой закономерности сложной и разнообразной природы, но и творчества и поиска. А поиск - долг учителя. Можно добросовестно переписывать планы уроков и оправдывать себя тем, что так делается из года в год. Можно излагать содержание учебника и убеждать себя в том, что, мол, многочисленные хлопоты съедают все время и не оставляют ничего для творчества. Но стоп! Ведь каждый учитель должен знать, что не может работать <от сих до сих>, потому что не бывает творцов по обязательству, потому что учитель - это призвание! Любовь, доброта, искренность - качества, которые присутствуют в каждом учителе, и чем больше мы отдаём себя своим ученикам, тем больше от них получаем. Все свои знания, умения, чувства, мысли мы стараемся внести в их сознание и детские души. Мы воспринимаем своих учеников как людей будущего, которые по логике жизни должны быть умнее нас. Да, учительская работа не из простых, она очень трудная. Только и тем, кого мы учим, тоже бывает порой нелегко. Ученика надо воспринимать целиком. А это значит, что со своими возрастными особенностями, умениями, знаниями он обязательно принесет в класс свои интересы, привычки, планы и устремления. Поэтому отношения между учителями и учащимися есть также и отношения между людьми. Что же представляю собой я как учитель? Попытаюсь объяснить.
Учитель, его мастерство напрямую связано с его учениками. Когда чувствуешь отдачу от них, на душе радостно и, самое главное, начинаешь думать, чем бы их заинтересовать на следующем уроке, чтобы отдача была ещё больше, был стимул для собственного роста.
Считаю своей главной задачей научить детей думать. Прочитать и запомнить какую – либо информацию можно в любом возрасте. А вот если ребенок не научится с самого детства эту информацию осмысливать, оценивать, потом поздно будет эту ошибку исправлять.
Другая моя задача, не менее важная и тесно связана с первой – научить своих учеников применять полученные знания на практике.
Третья задача моей работы – прививать детям любовь к природе, учить их любоваться её красой так, как это делаю я. Для меня природа – источник вдохновения. Я человек по натуре очень любопытный. Мой любимый вопрос – почему? А природа предоставляет для моего любопытства неограниченную свободу, так как сама не имеет границ. Знакомство с природой будит любознательность ребенка, она помогает понять многое, приучает вокруг видеть удивительный мир. Этот мир встречает человека тысячами разных загадок и тайн, морем звуков и запахов, заставляя останавливаться, чтобы видеть красоту, окружающую нас. Со своими учениками я заглядываю в самое сокровенное, постигаю тайну всего живого: как из воды, света и тепла вдруг появляется живое чудо – жизнь?
Твердо убеждена, что в школе должны работать люди неравнодушные к детям, те, которые могут стать для них примером. Это сложно, да и не всегда получается. Ведь на уроке нужно не только провести опрос, объяснить и закрепить новый материал, но и создать благоприятный психологический климат, от которого зависит, как ученики работают, с каким настроением уйдут домой, что расскажут родителям дома. Всегда оцениваю свой урок: сегодня – отличный, завтра – хороший, средний, плохой. Очень приятно, когда слышишь полное знание материала, когда слышишь грамотные, четкие ответы, когда чувствуешь, что ты интересна ребятам как учитель, как человек. Учитель не должен бояться говорить ученику, что у него все получается. Я часто произношу слова одобрения: «молодец», «умница» - и рада за детей даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твердым.
. Идут годы, меняется жизнь страны, меняется школа, но остается неизменной роль учителя. От учителя ждут помощи в труде познания, в постижении логики бытия, в умении правильно оценивать действия и их последствия. Многое зависит от учителя. Кто, как не он, может увлечь, привить любовь к науке, ярко и доходчиво объяснить сложное и щепетильное, духовно поддержать, найти тот прием, который сделает труд познания радостным и счастливым?
Учитель классный… Звание высокое неся, Ответственность Я на себя беру большую. Ни в коем случае не уронить себя, Иначе – выбирать профессию другую.
© 2017, Черешнева Елена Александровна 582