Каждый идет своим путем…
Если идешь с удовольствием,
значит, это твоя дорога.
Карлос Кастанеда
1 сентября… День Знаний… Я вспоминаю тот погожий сентябрьский денёк, когда маленькой девчушкой с огромным букетом цветов и первым учебником — букварём — я вошла в эту удивительную школьную жизнь. И она стала моей судьбой. Это страна знаний, моя любовь и надежда, мои встречи и расставания, мои огорчения и радости, мои маленькие победы и поражения, и, конечно же, большие победы моих учеников.
Я люблю и своих учителей. Они учили меня познавать мир, искать своё место в нём. До сих пор с теплотой вспоминаю мою первую учительницу — Ежкову Н.В.. Она научила меня писать, считать, а главное, научила думать. А это значит — её уроки продолжаются.
Ведь именно благодаря моей профессии, которую подарила мне жизнь, я каждое первое сентября встречаю десятки учеников в той же школе, в которую когда-то входила сама. Я вижу детские настороженные и любопытные глаза. И теперь я веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами. Каждый уголок школы стал для меня родным. Мой кабинет математики. Кабинет № 20, где до боли знакома каждая черточка на доске, на парте, где каждый день меня ждут и я жду своих любознательных, порою вредных и несносных, но таких любимых и желанных учеников.
С чем же можно сравнить труд учителя? Может быть с солнечным лучом, или с разноцветной радугой? А может быть с каплей дождя? Как дождь помогает своей живительной влагой прорасти зернышку, так и моя, пожалуй, самая главная цель, как учителя — выявить уникальные способности каждого ученика.
И самый радостный и одновременно горький миг моей работы — это миг расставания. Мои выпускники - взрослые люди. Они теперь студенты, я рада, когда они звонят, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях. Радуются, что сдали экзамены на «4» и «5», а ещё больше я радуюсь, что им нравится выбранная профессия, что им удалось самоопределиться и найти свое место в жизни, найти себя. В этом есть и моя заслуга.
Вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик - это личность, а не объект учения, каждый урок — это творчество, а не работа, и каждая двойка - не итог, а причина для серьёзного размышления.
Что для меня главное в моей работе? Научить школьников быть независимыми. Моя практическая задача — привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению.
«Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.