© 2015 1144
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Самая лучшая в мире профессия»
Счастливый дар - учить детей.
Во всём мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До основания, до корней,
До сердцевины.
Всё время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать,
любить
Свершать открытии.
Б.Л.Пастернак
Свежее осеннее утро. Начало сентября. Я иду по городской аллее в детский сад. Мимо в разных направлениях спешат люди, уже состоявшиеся, знающие, как и зачем они живут. С деревьев уже начинают опадать листья, и мне приходит в голову неожиданное сравнение: береза – это детский сад, а каждый листочек на ней – это ребенок или воспитатель, которые вместе проживают определенный судьбой отрезок жизни. Я иду и размышляю об этом и еще о том, как сделать так, чтобы моя дошкольная жизнь, прожитая вместе с коллегами и, главное, с детьми, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались востребованными. Вот такие философские размышления на пороге детского сада. Я педагог, и, наверное, моя жизненная философия, как и педагогическая, будет еще изменяться, но одно я знаю точно: каждый человек – это неповторимый микромир, существующий, развивающий, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире. Мир и микромир.
Счастье педагогического труда состоит в возможности оставить на земле свой жизненный след, заложив в восприимчивые души, порученных нам детей, основы вечных истин. А я счастлива, тем, что моя профессия позволяет это сделать. Я педагог, который ежедневно помогает детям войти в мир новых отношений, быть самостоятельными, понимающими и знающими. Признаю уникальность ребёнка, что позволяет мне индивидуализировать и дифференцировать процесс становления личности. Не скуплюсь на похвалу - и у детей «вырастают крылья». Воспитываю духовность - и вырабатывается у ребёнка уважение и к себе и к окружающим. Бережно формирую внутренний мир каждого дошкольника, даю толчок мысли, чувству. Не боюсь признавать свои ошибки и извиняться, ведь тот, кто не делает ошибок, не находит истины. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтоб ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность. Какое неповторимое удовольствие, когда видишь, что твои труды дают свои плоды. Это видимый результат!
Для того чтобы вызвать отклик у ребёнка я сама стараюсь быть открытой детям, очень важно обеспечить взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние.
Я стараюсь сделать так, чтобы мои дети время от времени оказывались под сильным впечатлением от встречи со мной. Это счастье когда на занятии живёт радость общения, радость от значимости своего «я». Подчас это занимает длительное время, но в этом и заключается весь смысл воспитательного процесса. День ото дня, от занятия к занятию иду к намеченной цели. И пусть это тихое, почти незаметное для других движение вперёд, окрыляет и даёт новые силы для дальнейшей работы.
Я - педагог, который уважает личность своих воспитанников, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность. Мне очень хочется, чтобы мои воспитанники, как те березовые листочки на маленькой аллейке, были яркими и неповторимыми, чтобы, вновь и вновь, идя на работу в детский сад, среди спешащих мне навстречу или обгоняющих меня состоявшихся, знающих, как и зачем они живут людей, - были мои воспитанники.
Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем.
Моя профессия очень интересная. Душа взрослого по мере взросления часто каменеет, а в профессии педагога такого не происходит. Потому, что каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости, сострадания.
Я ощущаю себя полезной не только своей семье, но и другим людям- это огромное счастье!
Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему все свободное время, ведь для меня профессия педагога- самая лучшая в мире профессия!
Если вы удачно выберите труд
и вложите в него всю свою душу,
то счастье само вас отыщет.
К.Д. Ушинский
© 2015 1144