СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Специалист дошкольного образования будущего: ориентиры и ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Глобализация, автоматизация, внедрение информационно-коммуникационных технологий, возникновение инноваций оказывает давление на изменение профессиональных качеств и ценностей педагога. Профессиональных знаний уже не достаточно. Нужно быть функционально гибким, пользоваться современными технологиями и владеть информацией, мобилизовывать все силы и технические возможности для достижения поставленных задач.

Рефлексивное отношение педагога к своей деятельности является одним из важных факторов глубокого осмысления, осознания своего мастерства и на основе этого самосовершенствования. «Рефлексия осуществляется педагогом как контрольно-оценочная деятельность, направленная на себя. Педагог должен быть способен объективно и беспристрастно анализировать свои суждения, действия, поступки и, в конечном счете, свою профессиональную деятельность, с точки зрения соответствия результатов цели», - подчеркивает Н.Д.Хмель.

То чего мы достигли ограниченно, а чего не достигли - бесконечно! Педагог должен непрерывно учиться, используя в своей практике передовые технологии. А еще больше совершенствоваться морально и нравственно, потому что мы передаем информацию пронося ее сквозь своё сердце и, тем самым, способны влиять на дух и облик будущего общества. Современный специалист дошкольного образования должен не только обладать высоким педагогическим и техническим мастерством, чтобы оптимизировать свою работу, но и но иметь высокий нравственный уровень. Одежда, поступки, мысли, межличностные отношения педагога должны быть нравственными. Только всесторонне развитый, счастливый и нравственный человек, душа которого наполнена любовью, может научить быть таковыми подрастающее поколение. Только развивающийся человек, может учить и развивать. Развивать различные стороны личности, её физические и духовные силы, всех творческих способностей и дарований; развивать человека, способного к умственному и физическому труду, носителя высоких нравственных качеств, эстетических и культурных ценностей.

Классики мировой педагогики, такие как Сухомлинский В.А. говорили о воспитании такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается, и в процессе самовоспитания еще больше утверждает в себе собственное моральное начало. В. М. Бехтерев подчеркивал, что мы должны воспитывать личность ребенка в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты. И при этом не забудем слова А.С. Макаренко, что "цель нашего воспитания заключается не только в том, чтобы воспитать человека-творца, человека-гражданина. Мы должны воспитывать человека, который обязан быть счастливым".

В погоне за внедрением инновационных технологий главное не забыть о личностно-гуманной основе педагогического процесса, о интересах и условиях успешности обучающихся. Ш.А. Амонашвили, один из педагогов-новаторов, говорил: "Если без сердца идёте к детям, урок не состоится. Технологии состоятся, а урок - нет. Урок - это когда ребёнок набирает света. Если вести урок без сердца, вас увидят дети, запомнят что-то, сдадут что-то, потом экзамен, вы отметки поставите, а потом они «выплюнут» эти знания и всё".

Профессионализм педагога, облаченный во нравственность, способен передать подрастающему поколению не только знания, но, прежде всего понимание, что голова должна воспитывать сердце!

25.04.2017 15:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!