СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Как сохраняется наследие в моей малой родине?
Этот вопрос заставляет задуматься. Я думаю, что не каждый способен на него ответить.
Давайте рассмотрим роль человека в биосфере. В настоящее время человечество использует для своих нужд всё большую территорию планеты и всё большее количество природных ресурсов. Ресурсы - это любые источники материальных и духовных благ, которые можно реализовать при существующих технологиях и социально-экономических отношениях. Различают три парноальтернативные группы природных ресурсов:
Моя малая Родина Куяда - природный памятник, расположенный между двумя красивейшими горами Дагестана: Седло-горой и Гуниб-горой.
Наше село принадлежит к числу сел-уникумов. Уникальность ее в том, что она состоит из 77 аулов расположенных в куядинской котловине. Протяженность села 9 километров. Из-за сложного горного рельефа село не газифицировано, нет проведенной воды. Каждый аул или хозяйство отдельно решает эти вопросы по мере своих сил и возможностей. Автомобильные дороги оставляют желать лучшего. В некоторые аулы доезжают лишь внедорожники.
Ежегодный отток людей в низменности набирает обороты. С каждым годом в школе все меньше и меньше детей. Из- за отсутствия благ цивилизации, трудных условий жизни и отсутствия работы, в селе остается все меньше и меньше людей. Село обречено на «вымирание» в ближайшие 5 лет. И осознание того, что рано или поздно придется покинут обжитые места и спускаться в низменную часть Дагестана в поисках лучшей жизни, каким-то магическим образом лишает людей уважения к сельской природе.
Также важным вопросом, позволяющим понять сущность человека, является вопрос о соотношении в человеческом поведении природных и культурных факторов.
Чем же является природа для человека?
Я попробую ответить на этот вопрос. Как известно, человеческая природа двойственна. Человек стал человеком не только в ходе биологической эволюции, но и в процессе общественного развития. Общество весьма ощутимо влияет и во многом определяет поведение человека.
Но человек тесно связан с природой: он её часть. Человек создал ранее не существовавшие в природе вещи, процессы, обеспечивающие материальные и духовные условия жизнедеятельности людей-«вторая природа».
Человек-многолик. Он не укладывается в однозначный образ. Каждый человек-это целый бесконечный мир, он отличается своеобразием, является уникальным.
Я считаю, что в человеке природное и социальное сосуществуют в неразрывном единстве: только при рождении в человеке преобладает природное, а в процессе становления происходит приобретение его социальных черт и признаков.
Теперь давайте перейдём к взаимосвязи между природой и человеком. Я уже сказала, что человек неразрывно связан с природой, и привела несколько доводов. Но мне очень обидно, что люди не заботятся о природе: загрязняют улицы(по дороге из школы домой на дороге то и дело валяются выброшенные кем- то пакеты от сухариков и чипсов, от семечек, обвертки конфет и др.), сжигают сухую траву, нередко в лесах происходят пожары из-за невнимательности людей (в этом году горели леса Ботлихского и Тляратинского районов, не мало техники МЧС было задействовано, но даже при этом, тушение пожаров заняло много дней), загрязнение воды ( в последние годы стало популярным среди сельчан сбрасывать бытовой мусор в реку не думая о последствиях), загрязнение воздуха газами из выхлопных двигателей машин (в селе это выражается в намного меньшей степени чем в городе, но все же имеет место быть. Особенно в последние годы, когда в каждом доме по автомобилю, а то и больше). А ведь состояние окружающей среды имеет большое значение для жизнедеятельности людей!
Суша- важный элемент биосферы, во многом определяющий состояние среды обитания человека. Загрязнение почвы промышленными отходами представляет большую опасность.
Чтобы сохранить почву, надо:
Важное значение для жизни на Земле имеет атмосфера. Для сохранения и улучшения состояния воздушной среды необходимым условием является сжигание бытовых отходов, мусорных свалок и т.д. за пределами села, в специально для этого отведенных местах, обеспечение автомобильного транспорта современными нейтрализаторами выхлопных газов.
Наиболее опасно для здоровья населения загрязнение воды.
Очень неприятно видеть на сельских улочках бытовой и продовольственный мусор различного рода пакетики, обвертки, пластиковые бутылки и железные банки, особенно вокруг школы. К сожалению, такое наблюдается на улице между старым корпусом школы и домом ветерана ВОВ Гитиноваса Магомедова. Некоторые дети умудряются бросать подобный мусор не только на улицу, но и в помещение старого корпуса школы. Чувствуется отсутствие всякого уважения к памятникам старины, к заброшенным домам старого типа и т.д., надругательство над памятниками и зданиями исторических и культурных ценностей (акты вандализма).
Конечно, мы никогда не сможем перевоспитать человека, который хулиганит, бесчинствует, потому что этому человеку забыли привить в детстве культуру и воспитание. Видимо родители были заняты чем-то более важным, чем воспитание собственного ребенка. Но мы, те, кто уважает свое село, природу и традиции, совместно с учителями школы будем стремиться перевоспитать таких хулиганов и долг каждого порядочного ученика, да и всех жителей села, немедленно сообщит о таких детях и их хулиганстве коллективу учителей. Хочу обратиться к людям с одной маленькой просьбой:
Помогайте природе, делайте всё для того, чтобы она радовала нас своей красотой в разные времена года:
Зима-это снежинки, Новый год, ёлка (сон природы)
Весна-это набухающие почки на ветках деревьев (пробуждение природы)
Лето - это солнце, зелёная трава (расцвет или бодрствование природы)
Осень - это листопад, шуршание листиков под ногами (засыпание природы)
- Читатель, истину любя,
Примолвлю к басне я, и то не от себя –
Не попусту в народе говорится:
Не плюй в колодец, пригодится
Воды напиться.
(И.А.Крылов. «Лев и мышь»)
© 2017, Дибирмагомедов Магомед Магомедович 204