СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе ученицы 10 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как сохраняется наследие в моей малой родине?

Этот вопрос заставляет задуматься. Я думаю, что не каждый способен на него ответить.

Давайте рассмотрим роль человека в биосфере. В настоящее время человечество использует для своих нужд всё большую территорию планеты и всё большее количество природных ресурсов. Ресурсы - это любые источники материальных и духовных благ, которые можно реализовать при существующих технологиях и социально-экономических отношениях. Различают три парноальтернативные группы природных ресурсов:

  1. Возместимые и невозместимые-те, которые могут и не могут быть экономически восстановлены для хозяйства;
  2. Возобновимые и невозобновимые-способные и неспособные к самовосстановлению за сроки, соизмеримые со сроками их потребления (вода в реке-возобновимый ресурс, а почва, минеральные богатства-невозобновимые);
  3. Заменимые и незаменимые (топливно-минеральные энергетические ресурсы, заменимые на гидроэнергию и другие виды энергии, а кислород воздуха, пресная чистая вода для питья-незаменимые).

Моя малая Родина Куяда - природный памятник, расположенный между двумя красивейшими горами Дагестана: Седло-горой и Гуниб-горой.

Наше село принадлежит к числу сел-уникумов. Уникальность ее в том, что она состоит из 77 аулов расположенных в куядинской котловине. Протяженность села 9 километров. Из-за сложного горного рельефа село не газифицировано, нет проведенной воды. Каждый аул или хозяйство отдельно решает эти вопросы по мере своих сил и возможностей. Автомобильные дороги оставляют желать лучшего. В некоторые аулы доезжают лишь внедорожники.

Ежегодный отток людей в низменности набирает обороты. С каждым годом в школе все меньше и меньше детей. Из- за отсутствия благ цивилизации, трудных условий жизни и отсутствия работы, в селе остается все меньше и меньше людей. Село обречено на «вымирание» в ближайшие 5 лет. И осознание того, что рано или поздно придется покинут обжитые места и спускаться в низменную часть Дагестана в поисках лучшей жизни, каким-то магическим образом лишает людей уважения к сельской природе.

Также важным вопросом, позволяющим понять сущность человека, является вопрос о соотношении в человеческом поведении природных и культурных факторов.

Чем же является природа для человека?

Я попробую ответить на этот вопрос. Как известно, человеческая природа двойственна. Человек стал человеком не только в ходе биологической эволюции, но и в процессе общественного развития. Общество весьма ощутимо влияет и во многом определяет поведение человека.

Но человек тесно связан с природой: он её часть. Человек создал ранее не существовавшие в природе вещи, процессы, обеспечивающие материальные и духовные условия жизнедеятельности людей-«вторая природа».

Человек-многолик. Он не укладывается в однозначный образ. Каждый человек-это целый бесконечный мир, он отличается своеобразием, является уникальным.

Я считаю, что в человеке природное и социальное сосуществуют в неразрывном единстве: только при рождении в человеке преобладает природное, а в процессе становления происходит приобретение его социальных черт и признаков.

Теперь давайте перейдём к взаимосвязи между природой и человеком. Я уже сказала, что человек неразрывно связан с природой, и привела несколько доводов. Но мне очень обидно, что люди не заботятся о природе: загрязняют улицы(по дороге из школы домой на дороге то и дело валяются выброшенные кем- то пакеты от сухариков и чипсов, от семечек, обвертки конфет и др.), сжигают сухую траву, нередко в лесах происходят пожары из-за невнимательности людей (в этом году горели леса Ботлихского и Тляратинского районов, не мало техники МЧС было задействовано, но даже при этом, тушение пожаров заняло много дней), загрязнение воды ( в последние годы стало популярным среди сельчан сбрасывать бытовой мусор в реку не думая о последствиях), загрязнение воздуха газами из выхлопных двигателей машин (в селе это выражается в намного меньшей степени чем в городе, но все же имеет место быть. Особенно в последние годы, когда в каждом доме по автомобилю, а то и больше). А ведь состояние окружающей среды имеет большое значение для жизнедеятельности людей!

Суша- важный элемент биосферы, во многом определяющий состояние среды обитания человека. Загрязнение почвы промышленными отходами представляет большую опасность.

Чтобы сохранить почву, надо:

  1. Нужно меньше загрязнять её;
  2. Убирать за собой мусор после пикников и экскурсий;
  3. Ликвидировать свалки и организовать вывоз мусора за пределы села;
  4. Качественнее очищать канализации населённых пунктов и направлять их подальше от сельских рек.

Важное значение для жизни на Земле имеет атмосфера. Для сохранения и улучшения состояния воздушной среды необходимым условием является сжигание бытовых отходов, мусорных свалок и т.д. за пределами села, в специально для этого отведенных местах, обеспечение автомобильного транспорта современными нейтрализаторами выхлопных газов.

Наиболее опасно для здоровья населения загрязнение воды.

Очень неприятно видеть на сельских улочках бытовой и продовольственный мусор различного рода пакетики, обвертки, пластиковые бутылки и железные банки, особенно вокруг школы. К сожалению, такое наблюдается на улице между старым корпусом школы и домом ветерана ВОВ Гитиноваса Магомедова. Некоторые дети умудряются бросать подобный мусор не только на улицу, но и в помещение старого корпуса школы. Чувствуется отсутствие всякого уважения к памятникам старины, к заброшенным домам старого типа и т.д., надругательство над памятниками и зданиями исторических и культурных ценностей (акты вандализма).

Конечно, мы никогда не сможем перевоспитать человека, который хулиганит, бесчинствует, потому что этому человеку забыли привить в детстве культуру и воспитание. Видимо родители были заняты чем-то более важным, чем воспитание собственного ребенка. Но мы, те, кто уважает свое село, природу и традиции, совместно с учителями школы будем стремиться перевоспитать таких хулиганов и долг каждого порядочного ученика, да и всех жителей села, немедленно сообщит о таких детях и их хулиганстве коллективу учителей. Хочу обратиться к людям с одной маленькой просьбой:

Помогайте природе, делайте всё для того, чтобы она радовала нас своей красотой в разные времена года:

Зима-это снежинки, Новый год, ёлка (сон природы)

Весна-это набухающие почки на ветках деревьев (пробуждение природы)

Лето - это солнце, зелёная трава (расцвет или бодрствование природы)

Осень - это листопад, шуршание листиков под ногами (засыпание природы)

- Читатель, истину любя,

Примолвлю к басне я, и то не от себя –

Не попусту в народе говорится:

Не плюй в колодец, пригодится

Воды напиться.

(И.А.Крылов. «Лев и мышь»)

19.10.2017 21:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!