СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя педагогическая философия. Думала ли я, что когда-то стану учителем? Нет. С детства я мечтала работать в торговле. После окончания школы мы поехали с мамой подавать документы в кооперативный техникум. По пути нам встретилось педучилище – белое здание, на фоне которого сияли клумбы необыкновенной красоты. И вопрос с профессией был решен! И вот я – учитель начальных классов, а за спиной так незаметно промчались 27 лет педагогического стажа… Давно закончились уроки, и за окном уже стемнело. Осталось проверить несколько тетрадей. Углублённость в работу прерывает звук хлопнувшей где-то наверху двери... Невольно вздрагиваю и замечаю вокруг пустой класс, одиноко стоящие парты посреди неестественной тишины. Казалось бы, за годы работы пора привыкнуть к послеурочному состоянию школы, но нет, не укладывается в голове эта тишина. Наоборот, за годы работы перестаешь видеть кабинет пустым - дети неизменные его жители. Всё остаётся в памяти - тут они робкие и несмелые первый раз в первый класс, здесь стараясь выводят черточки, тут активно что-то обсуждают. Школа - это дети! В первую и основную очередь. А дети - это их родители, они в некотором роде тоже учителя, разве что с более предвзятым отношением. А я учитель начальных классов и моё отношение к каждому ребенку должно быть объективно-индивидуальным. Ведь именно от меня, зависит, какую реальность увидит ребенок, поймёт ли он, насколько этот мир необъятен. Поймёт ли, что только от него зависит глубина собственных познаний. И каждый день, каждый час передо мной стоит одна и та же задача - разбудить интерес к предмету обсуждения, разбудить интерес к знаниям. А если цель была достигнута ранее, то тут же возникает другая задача - удержать, не потерять, закрепить этот интерес. Мои ребята с неподдельным интересом берутся за исследовательские и проектные работы на самые разные темы. Горя желанием узнать новое и разобраться в непонятном, удивляют окружающих. Они вовлекают в исследовательскую работу всю свою семью. А разобравшись в теме полностью, спешат поделиться открытиями с одноклассниками. Так мы узнали, что облака – это совсем и не вата. Нашли ответ на вопрос, почему у наших мам (у мам учениц) не было такой радости, как кукла Барби, какие куклы были у наших бабушек и мам. Узнали, как вырастить узамбарскую фиалку в комнате, а розу у себя в саду. Увлеклись домашним мыловарением и наварили мыла в подарок… Иногда я сама удивляюсь - сколько открытий мы сделали вместе, сколько эмоций, наград и призовых мест получили. А сколько новых друзей завели?! Я учу их общаться, строить отношения, учу их дружить. А вместе с этим я всегда старалась быть искренней и настоящей для своих ребятишек, не потому что они замечают любую фальшь, а потому что просто НЕЛЬЗЯ. Нельзя допускать лжи в работе педагога. Любая фальшь может пустить его по ложному пути познания, чего я не могу позволить. Совсем недавно, моя ученица похвасталась своей первой зарплатой – она выступала на новогоднем представлении в Доме Малютки. Я сразу вспомнила свою первую пенсию и рассказала ей, что купила своей маме подарок (красивый халат). Подарок на память (такие моменты запоминаются надолго). Лера (ученица, она) выслушала, но ничего не ответила. И представьте себе, каково было моё удивление, когда через несколько дней (5 дней), я встретилась случайно с мамой этой ученицы. Она мне рассказала о том, что её дочь принесла ей подарок на Новый год – мягкую игрушку (мишка). И купила она этот подарок на свою первую зарплату. Не утверждаю, что причиной этого поступка были мои слова, но хочется в это верить. Со временем, с опытом приходят мысли, что быть учителем - это искусство. Кто-то сравнивает педагогику с дирижерством, с музыкой, другие видят себя скульпторами, третьи - опытные садоводы, в общем и те и другие правы. Понять, а главное увидеть, в каждом ребенке его личность, пусть маленькую, неокрепшую, которой нужен лишь верный ориентир в жизни, сможет только настоящий Учитель. Мысленно прерывая себя на размышлениях, заканчиваю проверку тетрадей и делаю выводы, что новую тему усвоили не все, а это значит, что моя работа продолжается. Продолжаются мои поиски к душам детей. В моей профессии нет большей радости, как видеть глаза ученика, который понял, который усвоил материал. А наградой служат его эмоции от собственных успехов - он смог! И когда это видишь, понимаешь, что день прожит не зря! Уже закрывая кабинет, вспоминаю лето 1985 года. Как бы банально это не звучало, но выбирая между профессией продавца и бухгалтера, я сделала выбор в пользу невероятно красивых клумб около здания педучилища.
Категория: Всем учителям
10.01.2015 00:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей