СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В самом общем виде эстетическое воспитание можно определить, как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты» [11]. Эстетическое воспитание развивает не только эстетическую активность человека в художественной деятельности, прежде всего, оно развивает и облагораживает отношение к природе, к другим людям, к самому себе, к обычаям, формам поведения, к миру вещей, окружающих человека и наконец, к искусству. Именно этого принципа я придерживаюсь в своей работе, считаю, что для всестороннего духовного развития ребенка необходимо учить его воспринимать не только прекрасное в литературе, изобразительном искусстве и музыке, но и в природе, а также в окружающей жизни. Именно в школьные годы, эстетическому воспитанию уделяется большая и ответственна роль. Формирование у учащихся художественного вкуса, связанного с восприятием и переживанием прекрасного, способствует становлению их как личностей, с глубоким внутренним миром. Нужно научить школьников чувствовать красоту и гармонию подлинного произведения искусства, проявлять художественную взыскательность, а также стремление к повышению культуры поведения.
Ключевые слова: Эстетическое воспитание, «эстетика» в переводе с древнегреческого означает «чувственное восприятие» и представляет собой учение о внешней форме и внутреннем содержании прекрасного в природе, общественной жизни, внутреннем мире человека.
© 2018, Жданова Елена Ивановна 283