СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этапы и система работы в группе логопедической помощи в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Часто родители считают, что логопед занимается только исправлением звуков речи. Но это лишь один из аспектов логопедического воздействия.

Система работы строится, исходя из степени выраженности речевых нарушений, возрастных и индивидуальных особенностей детей по следующим направлениям:

1. Постановка, автоматизация и дифференциация звуков в речи детей.

2. Развитие фонематического восприятия и навыков звукобуквенного анализа и синтеза т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова, схожие по звучанию, артикуляции ( например: точка-дочка, кол-гол и т.д.).

3. Развитие связной речи и лексико-грамматического строя в соответствии с возрастными нормативами (умение строить предложения, составлять рассказы, правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже, употреблять предлоги, пересказывать небольшие тексты,).

4. Подготовка к обучению грамоте.

5. Развитие мелкой моторики рук.

6. Развитие просодической стороны речи, включающее выработку выразительности речи, правильного дыхания, работу над темпом речи.

Вся перечисленная работа проводится в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

- дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков),

-артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата),

- пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук),

- коррекция звукопроизношения разными способами,

- автоматизация звуков в речи,

- дифференциация звуков в речи,

- обогащение словарного запаса.

На подгрупповых занятиях дети учатся

- правильно произносить изучаемый звук,

- дифференцировать его на слух и в произношении,

- выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.

Занятия с каждым ребенком проводятся 2 раза в неделю. Индивидуальное занятие длится 15-20 минут, подгрупповое – 25-30 минут.

Категория: Логопедия
12.01.2024 09:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!