СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Несколько лет назад я читала статью, которая запала мне в душу. В ней рассказывалось про опыт педагогов Воркутинского интерната.
Интернат был создан для ненецких детей. Летом дети живут с родителями, а зимой их с определённого возраста отправляют в интернат - учиться. И жить в тепле и сытости.
Интернат был новый, в первую зиму приехали дети и. не общаются с педагогами. Во-первых, дети не знают русского, а педагоги не знают ненецкого. Во-вторых, дети очень сдержанные, сидят себе на стульчиках и молчат. Кроме того, обстановка для детей очень непривычная: в тундре не надо мыть руки с мылом, чистить зубы, спать на кроватях.
Что больше всего удивило педагогов - дети не играли. А игрушки были, правда, пластмассовые в основном.
Однажды детям дали пластилин. И вдруг они начали лепить оленей. Целые стада оленей! Пришлось даже убрать ковры, чтобы не мешали стада перегонять. Началась игра. Постепенно в эту игру включились и педагоги. Игра переросла в диалог, общение, педагоги начали узнавать детей.
Через какое-то время решили сделать для младших детей чум, чтобы можно было играть как в домике. Сделали. Но дети не играют. Оказалось, что чум сделан неправильно, нужно его сверху покрыть непромокаемым материалом, как это делали родители. Покрыли - и дети начали играть.
Хочу подчеркнуть роль сюжетно-ролевой игры. Началось всё с неё: общение, освоение детьми новых правил, поиск общего языка. Продолжилась игра совместной деятельностью, школьным обучением, и даже доверием родителей.
О важной роли сюжетно-ролевой игры в развитии ребёнка пишут многие исследователи (педагоги, психологи, логопеды, воспитатели).
Сюжетно-ролевая игра "отвечает" за:
© 2016, Сергеева Наталья Валерьевна 371