СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Одной из особенностей иностранного языка в обучении является то, что он может одновременно выступать как целью, так и средством обучения, являясь, таким образом, идеальной базой для развития творческих способностей учащихся параллельно с приобретением ими языковых знаний, умений и навыков
Современная педагогика отличается гибкостью, позволяя использовать в обучении детей разнообразные и инновационные методы обучения, а к ученику предъявляются все новые и новые требования, чтобы быть успешным в современном обществе, быть активной, творчески-развитой личностью, способной к быстрому нахождению нестандартных решений возникающих проблем.
Учитель иностранного языка использует определенные средства, формы, и технологии, для достижения цели – овладение обучающимися иностранным языком. Одним из таких популярных и инновационных способов является применение эвристических методов на уроках английского языка.
Основные элементы эвристического обучения – его формы и методы, они обеспечивают создание обучающимися новых для них образовательных продуктов в изучаемых предметах, в данном случае – на уроках иностранного языка.
Само слово «эвристика» пришло к нам из древнегреческого языка и в буквальном смысле означает «отыскиваю», «открываю»
Известно, что древнегреческий философ приводил своих учеников к истинному суждению через диалог. Он вначале задавал общий вопрос, а получив ответ, вновь вводил уточняющий вопрос и так до получения окончательного ответа.
Несмотря на то, что эвристический метод обучения появился достаточно давно, в современной педагогике он используется относительно недавно. Именно поэтому нет утвержденной трактовки его понятия.
Под эвристическим методом обучения понимают — обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания
Эвристический метод обучения – направлен на самостоятельное нахождение учащимися ответов на поставленные педагогом вопросы, а так же конструировании учащимися собственного смысла, цели, организации и осознания необходимости обучения. Прообразом эвристического обучения является метод Сократа.
Таким образом, обучение, основанное на эвристическом методе, для учащихся – это непрерывное открытие нового, формирование творческих способностей учеников, создание ситуаций, в которых возможна их творческая самореализация.
Среди наиболее важных элементов эвристической технологии можно выделить следующие:
Не редко эвристическое обучение путают с проблемным. Методика проблемного обучения построена так, что педагог направляет учеников на получение прогнозируемого результата. Эвристический подход к образованию позволяет расширить возможности проблемного обучения, поскольку ориентирует учителя и ученика на достижение неизвестного им заранее результата. В эвристическом обучении учитель не всегда может предвидеть, какое решение поставленной проблемы выберут ученики, ученики сами выдвигают возможные гипотезы решения проблемы, проверяют их и могут получить новый неожиданный результат, НО главное отличие в том, что объектами поисковой познавательной деятельности в эвристическом обучении являются не только проблемы и задачи, но и сами учащиеся, их индивидуальный личностный потенциал, креативные, когнитивные, рефлексивные и другие процедуры и виды деятельности. Эвристическое обучение приводит также к развитию не только учеников, но и учителей, которым приходится организовывать учебный процесс.
Использование эвристических методов может способствовать не только формированию и развитию творческих и коммуникативных навыков учащихся, но и активизировать изученный лексический и грамматический материал.
© 2025, Островерхова Елена Олеговна 85