СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Песни без слов» Ф. Мендельсона - замечательные образцы лирической миниатюры, жанра романтической фортепианной музыки.В небольших фортепианных пьесах отчётливо обозначилась основная тенденция композитора-романтика — «вокализировать» инструментальную музыку, придать ей песенную выразительность, как бы одушевить инструмент, заставить его петь.
Сорок восемь «Песен без слов» — собрание пьес, которые Мендельсон сочинял на протяжении всей своей творческой жизни.
В основе каждой пьесы лежит один музыкальный образ, его эмоциональное содержание сосредоточено в мелодии, которую обычно ведёт верхний голос. Остальные аккомпанирующие или контрапунктирующие голоса образуют фон, который, оттеняя рельеф мелодии, обогащает ее выразительность.Некоторые миниатюры носят программный характер(«Песня венецианского гондольера»,«Весенняя песня»,«Песня за прялкой» и др.),во многих пьесах присутствует жанровая основа (колыбельная, баркарола и др.). Также композитор широко использует звукоизобразительные приёмы (весёлое журчание ручейка или однотонное жужжание прялки и т.д.).Большинство «Песен без слов» названий не имеют, и в них преобладают лирические образы - светлые, элегически-печальные, задумчивые или взволнованные, порывистые.
"Песни без слов" Ф. Мендельсона отличаются искренностью, простотой и задушевностью,наполнены тембровым богатством и красотой формы.
© 2022, Якимчук Клавдия Николаевна 602