СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Филологический анализ эпического произведения
(План носит рекомендательный характер и не все его пункты являются обязательными для использования).
1.Сведения об авторе, эпохе, исторических особенностях, нашедших отражение в тексте.
3. Определить стиль речи текста? (Художественный, публицистический, научный, научно-популярный и т.д.).
4. Какого типа речи текст? (Описание, повествование, рассуждение).
5. Определите жанр текста. (Эпизод художественного произведения, очерк, воспоминание, притча, легенда, стихотворение в прозе и пр.). Какое настроение преобладает в тексте?
6. Определите тему текста.
7. Если текст не имеет заглавия, озаглавьте его. Если заглавие уже есть, подумайте над его смыслом. (Почему именно такое заглавие выбрал автор?)
8. Разделите текст на смысловые части, составьте для себя его план.
9. Как связаны части текста? Обратите внимание на лексические и синтаксические средства связи (повторяющиеся слова, синтаксические параллели или, наоборот, резкое изменение синтаксических конструкций и интонаций).
10. Как соотносится начало и конец текста?
11. На каком приеме/приемах построен текст? (Сопоставление, противопоставление: постепенное усиление чувства, постепенное развитие мысли; быстрая смена событий, динамичность; неторопливое созерцание и пр.)
12. Понаблюдайте над лексикой текста:
- обратите внимание на стилевую принадлежность лексики, на употребление
архаизмов. историзмов. неологизмов; на эмоционально-оценочные слова, на
просторечные или, наоборот, слова возвышенного стиля (зачем они употреблены автором?);
- выделите фразеологизмы (зачем они употреблены?);
- обратите внимание на средства художественной выразительности, если они применяются автором (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения).
© 2015, Куулар урана Чургуй-ооловна 4536