СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Физическая культура и спортивно-оздоровительная деятельность в условиях реализации ФГОС и внедрения ВФСК – ГТО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях реализации ФГОС необходимо уделять внимание сохранению здоровья школьников на уроках физкультуры. В этих условиях, особую актуальность приобретает проблема здоровьесбережения учащихся, которая отражает новые подходы к здравотворческой деятельности и сохранению здоровья подрастающего поколения. Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны и генофонд нации. На различных этапах возрастного развития человек получает информацию в семье, в школе. Воспитание учащихся продуктивно осуществлять воспитание в свободное от обучения время. Внеурочная деятельность школьников должна быть направлена на их культурно-творческую, оздоровительную деятельность, высокий уровень самосознания, способность сделать правильный нравственный выбор. Внеурочная деятельность сейчас является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Спортивно - оздоровительное направление – упражнения «Лечебная гимнастика», «ОФП» и «Подвижные игры». На уроках необходимо сформировать первоначальное представление детей об элементарных нормах здорового образа жизни. Урок физической культуры в школе направлен на формирование, укрепление и сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни. Целью лечебной гимнастики является овладение учащимися основ лечебной физической культуры, слагаемыми которой принято считать: поддержание оптимального уровня здоровья данной категории детей, овладение знаниями в области ЛФК и осуществление оздоровительной деятельности освоенными способами и умениями. Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач: - сформировать у учащихся устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни и выздоровление; - дать школьникам знания о правильной осанке, значении и функциях позвоночника, о нормах и соблюдении ортопедического режима, об охране своего здоровья; - сформировать потребности и умения систематически самостоятельно заниматься лечебной гимнастикой, сознательно применяя ее с целью коррекции физического развития; 105 - содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности детей с отклонениями здоровья. На занятиях по физической культуры особое внимание необходимо уделять развитию разносторонних способностей, точности воспроизведения и согласования движений в пространственно-временных, силовых параметрах. У учащихся вырабатываются навыки равновесия, координации, ловкости и формируется стереотип правильной осанки. Дети отличаются высокой активностью и желанием заниматься. Таким образом, в школе необходимо уделять большое внимание формированию здорового образа жизни, сохранению и сбережению здоровья детей в рамках реализации ФГОС. Необходимо отметить, что Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне (ГТО) – это нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массовог о спорта. ГТО («Готов к труду и обороне») - программа физкультурной подготовки, которая была создана в СССР в 1931 году и существовала до 1991 года. В 2014 году президент подписал указ о ее возрождении. Главная задача ГТО - мотивировать россиян больше заниматься спортом. Одна из целей программы — модернизация школьного спорта. Участникам, которые успешно сдали спортивные нормативы, выдают знак отличия — бронзовый, серебряный или золотой значок. Сложность испытаний зависит от возраста участника. Выполнение нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО осуществляется добровольно. Нормативы сдают в специальных центрах тестирования. В школе существует несколько направлений по внедрению и реализации комплекса ГТО: 1) Привлечение детей к сдаче норм ГТО через уроки и внеурочную деятельность (спортивные праздники, Дни здоровья); 2) Участие в мероприятиях; 3) Сдача норм ГТО выпускниками и учащимися школы в центре тестирования. Основными формами подготовки к выполнению норматива комплекса ГТО в образовательных организациях являются учебные занятия по физической культуре, самостоятельные занятия физическими упражнениями, занятия в спортивных секциях, участие в соревнованиях по видам спорта. Подготовка и выполнение нормативов комплекса ГТО осуществляется в рамках учебных программ по физической культуре в течение всего учебного года. В каждый из разделов учебной программы физической культуры включены темы ГТО по изучению основ знаний, упражнения на развитие физических качеств и формирование двигательных умений и навыков. Поэтому мы, учителя физической культуры внесли коррективы в рабочие программы, включили в раздел «Содержание» тематическое планирование виды испытаний (тесты) комплекса ГТО. Контрольные упражнения (тесты) по определению уровня физической подготовленности учащихся учебной программы и виды испытаний (тесты) комплекса ГТО совпадают или являются разновидностью упражнений, направленных на развитие конкретных физических способностей. Тестирование учащихся с целью 106 определения их физической подготовленности в соответствии с учебной программой проводится в начале и в конце учебного года, поэтому тесты комплекса ГТО, совпадающие с тестами учебной программы мы принимаем на этих же уроках. Работая по первому направлению, необходимо как можно больше учащихся привлечь к сдаче норм ГТО и к занятиям физической культурой в целом. Принимая контрольные нормативы на уроках, можно сразу отметить на какой знак ребенок выполнил этот норматив, тем самым повысить мотивацию. При проведении «Дней Здоровья», спортивных праздников, декад по физической культуре, в план включается сдача отдельных видов норм ГТО. При подведении итогов учащихся успешно выполнивших нормы необходимо поощрять. Третье направление – это сдача норм ГТО в центре тестирования. Ежегодно, учащиеся школы выполняют тестирование на золотые и серебряные значки. В основном это выпускники школы. При успешной сдаче на золотой значок, выпускники при поступлении в некоторые ВУЗы получают дополнительные баллы. В школе намечены дальнейшие направления по реализации комплекса ГТО: - привлечение к сдаче норм родителей; - привлечение к сдаче норм в центре тестирования не только выпускников, но и учащихся других ступеней; - улучшение материальной базы, приобретение инвентаря для принятия контрольных нормативов (тестов). Таким образом в ходе реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в школе решаются следующие задачи: 1) обеспечение всесторонней подготовки учащихся к выполнению Государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов комплекса ГТО; 2) организация на контрольных уроках физической культуры и школьных спортивно-массовых мероприятиях предварительного выполнения нормативов комплекса ГТО с целью выявления учащихся, претендующих на получение знака отличия комплекса; 3) обобщение данных; 4) привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, включая самостоятельные занятия; 5) формирование у учащихся осознанных потребностей в физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни.

Категория: Физкультура
25.09.2021 10:01


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!