СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Подборка физминуток для начальных классов. Это часть подборки физминуток по лексическим темам. Подходит ко всем урокам, особенно к предмету окружающий мир.
I. Дикие животные.
Скачет заинька косой пальцы правой руки изображают
Под пушистою сосной зайца;
А под елочкой ветвистой то же пальцами
Скачет заинька другой. левой руки.
2. «Прокатился гром лесной»
Прокатился гром лесной, пальцы правой руки
Под кустом притих косой: изображают зайца;
Уши длинные прижал, то же, но 2-ой и 3-ий
Долго эхо провожал. пальцы согнуты.
3. «Мишка»
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет)
4. «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.
5. «3 медведя»
Три медведя шли домой:
(дети идут как медведь)
Папа был большой-большой.
(поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом,
(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка,
(садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
6. «У медведя»
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь домой пошел.
Поскакал и заинька.
7. Хомка
Хомка, хомка, хомячок,
Хомка серенький бочок.
Хомка с солнышком встаёт,
Моет лапки, чистит рот.
И всё сделав по порядку,
Он идёт на физзарядку.
Раз, два- выше голова,
Три, четыре- руки шире,
Пять, шесть- тихо сесть.
8. Лягушки
Видим, скачут на опушке
Две весёлые лягушки.
Прыг-скок, прыг- скок,
Прыгать с пятки на носок.
II. «ПТИЦЫ».
1. «Птички в гнездышке»
(Легкий бег)
Птички в гнездышке сидят
Вниз из гнездышка глядят.
Полетать все захотели
И тихонько полетели.
2. «Дятел»
Я по дереву стучу,
Червячка достать хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой!
(В этой игре дети после каждой строчки стихотворения воспроизводят ритмический рисунок, заданный педагогом)
3. «Гусь»
Гусь гуляет по дорожке, ходьба вперевалку;
Гусь играет на гармошке имитация игры на гармошке;
И гордится гармонист: руки за спину, выпятить грудь;
«Га - Га - Га! Я - гармонист!» стучит ладошкой в грудь.
4. «Гусак»
Наш гусак встает на зорьке, потянуться;
Он к реке шагает с горки; ходьба вперевалку и далее
Он гусиную зарядку движения по тексту.
Любит делать по порядку:
Для начала - бег на месте,
Крылья врозь, а лапки вместе.
Упражнение для шеи,
Чтоб росла она длиннее.
Упражнение для хвоста,
А потом бултых с моста.
Он плывет на середину:
Чистит лапки, моет спину.
Крикнул селезень: «Кряк - кряк!
Физкультурник наш гусак!»
5. «Вороны»
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар! Кар! Кар!» (громко).
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар! Кар! Кар!»
Только к ночи затихают,
А, затихнув, засыпают:
«Кар! Кар! Кар!» (тихо).
© 2017, Алексеенко Екатерина Викторовна 356