СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Флорентийская мозаика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Старинная флорентийская брошь

Старинная столешница «Трубящий ангел», флорентийская мозаика

Почти каждый средневековый город хранил секреты местного промысла. Не исключением была Флоренция, прославившаяся своей удивительной каменной мозаикой.

Брошь старинная, золотая, Италия

Итальянцы флорентийскую мозаику называют «pietra dura», что в переводе означает «твёрдый камень». Ну, дура — не дура, а мозаика известна ещё со времен Древнего Рима, Греции и Византии.

Брошь, флорентийская мозаика, золото 750 пробы

Затем это кропотливое искусство было утрачено и только в XVI веке началось его возрождение. Тут и преуспела Флоренция, где выработали особый стиль «commesso», что значит «состыкованный».

В этой состыкованности кроется секрет флорентийской мозаики – плотно подогнанные, без видимых швов, каменные пластины создают удивительный рисунок. «Вечной картиной» назвал флорентийскую мозаику великий Микеланджело Буонарроти.

Мастера Флоренции в тонкостях владели обработкой камня. Недалеко от города находится месторождение Вольтера, где добывают халцедон от бледно-желтых до бледно-розовых тонов. Такой камень прекрасно передает цвет человеческой кожи.

Старинные серебряные серьги, Флоренция

Чтобы усилить блеск и яркость, добытый халцедон медленно нагревали, затем опять закладывали в шахты, из которых он был добыт. Через год вынимали и пускали в работу. Так создавались шедевры.

Камни брали не только в Италии, а привозили во Флоренцию из Испании, Туниса, Алжира, Египта, Индии, Афганистана. Для флорентийской мозаики обычно используют поделочные и полудрагоценные камни – яшму, лазурит, малахит, бирюзу, халцедон, серпентин, мрамор, а также перламутр и слоновую кость.

Современное кольцо «Золотая рыбка»

В XVIII веке заинтересовалась флорентийской мозаикой Россия. На Петергофскую гранильную фабрику свозили яшмы, змеевик, орлец, малахит, агаты из Сибири, Урала, Алтая.

Панно «Бабочка»

А уральские камнерезы в это время создали новый мозаичный приём, который имитировал монолитность поделочного камня, и казалось, огромные столешницы, камины, вазы, колонны, сделаны из супергигантских экземпляров. Технику назвали «русской».

Подвеска «Розовый ирис», компания Topus

Мода скоротечна, на исходе XIX века мозаика утратила свои позиции. Но сейчас, когда все устали от вещей, сделанных машинами, каменные рисунки возвращаются. Вот и в России началось возрождение древнего ремесла: замечательные современные украшения в технике флорентийской мозаики нашла на сайте www.topus.ru — фантастическая красота и идеальная «состыкованность».

Категория: Прочее
24.04.2018 19:41


Рекомендуем курсы ПК и ПП