СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (технология ) часть 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология

Паспорт фонда оценочных средств

по технологии

Контролируемые темы (разделы)*

Наименование оценочного средства

Студия «Реклама»

Проверочная работа №1

Студия «Игрушки»

Проверочная работа №2

Инструкция для учащихся

При выполнении контрольной работы придерживайся следующих правил:

  1. Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.
  2. Все задания выполняй последовательно от начала до конца.
  3. Внимательно и вдумчиво читай каждое задание и ответы к нему.
  4. Выбери правильный ответ.
  5. Не надо долго размышлять над заданием.
  6. Если не удаётся его выполнить за две или три минуты, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.

7. Если ошибся, зачеркни неправильный ответ и выбери новый.

8. Когда выполнишь все задания теста, проверь работу.

9. Будь аккуратен, не допускай ошибок.

10. Удачи тебе!

Проверочная работа №1

Вариант № 1.

Фамилия, имя_____________________________________________

1.Технология – это:

а) знания о технике;

б) последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия;

в) техническая характеристика изделия.

2. Напиши пословицу о труде._______________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Выбери и подчеркни строительные профессии:

Штукатур, библиотекарь, крановщик, маляр, изготовитель лекал, монтажник, геолог, буровик, кондитер

4.Каждой линии чертежа подбери ее название.

- - - Основная линия видимого контура

////////////////////// Линия сгиба ____________ Место намазывания клеем

5.Фаянс – это одна из разновидностей

  1. керамики
  2. глины
  3. стекла
  4. пластмассы

6.Какое утверждение верно: нефтепровод – это…

  1. цистерна
  2. трубопровод для перекачки нефти и продуктов её переработки
  3. вагон для хранения нефти
  4. ничего из перечисленного

7. Для чего человеку служит повседневная обувь?

  1. она защищает его от дождя, жары и холода
  2. служит только для красоты
  3. служит только для моды
  4. ничего из перечисленного

8. Напиши названия машин, которые облегчают труд человека в быту ( не менее трёх) ________________________________________________________________________

9. Какой инструмент не используют при работе с древесиной?

А – рубанок В – лобзик Б – ножницы Г-столярный нож

10. Распредели материалы, инструменты по группам: кисти, стеки, картон, игла, нитки ножницы, пластилин, краски,

Материалы

Инструменты

11. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:

а) гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, разноцветная – это____________

б) плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации – это______

в) разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный – это________________

12.Выбери правильный ответ (отметь его галочкой).

Смазывать детали клеем следует, разложив их на:

______ Клеенке или газете

______ Подкладном листе

______ Изнаночной стороне картона

При работе с булавками следует:

______ Класть булавки на стол

______ Хранить булавки в игольнице

______ Втыкать булавки в одежду

Шаблон на материале необходимо размещать:

______ Как можно ближе к краю материала

______ По центру материала

______ Выходящим за края материала

13.Установи правильную последовательность работы над мягкой игрушкой.

____ подбор материала и подготовка его к работе

____ создание объёмной формы отдельных деталей

____ разметка деталей

____ отделка (оформление) изделия

____ сборка изделия

____ раскрой деталей

14. Какая развёртка соответствует фигуре?

15. Отметь номер развертки коробки, в которой все размеры указаны верно.

Вариант № 2.

Фамилия, имя_____________________________________________

1.Технология – это:

а) последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия;

б) техническая характеристика изделия;

в) знания о технике.

2. Напиши пословицу о труде._______________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Выбери и подчеркни профессии швейного производства:

Штукатур, изготовитель лекал, крановщик, маляр, швея, монтажник, электрик, раскройщик, кондитер, скульптор, геолог.

4.Каждой линии чертежа подбери ее название.

- - - Основная линия видимого контура

////////////////////// Линия сгиба ____________ Место намазывания клеем

5. Где изготавливают (чеканят) монеты?

  1. на заводах
  2. на предприятиях
  3. в кузнецах
  4. на монетных дворах

6. Как называется сооружение над скважиной, предназначенное для спуска и подъёма бурового инструмента, приборов, труб?

  1. цистерна
  2. буровая вышка
  3. вагон
  4. люк

7.Для чего человеку служит повседневная одежда?

  1. она защищает его от жары и холода
  2. служит только для моды
  3. служит только для красоты
  4. ничего из перечисленного

8. Напиши названия машин, которые облегчают труд человека в быту? ( не менее трёх) ________________________________________________________________________

9. К пиломатериалам относятся :

А – брусья, доски, рейки, шпалы

Б – деревья, бревна

10. Распредели материалы, инструменты по группам:

ножницы, пластилин, краски, кисти, стеки, картон, игла, нитки

Материалы

Инструменты

11. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:

а) гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, разноцветная – это________

б) плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации – это_____________

в) разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный – это____________________

12.Выбери правильный ответ (отметь его галочкой).

Смазывать детали клеем следует, разложив их на:

______ Клеенке или газете

______ Подкладном листе

______ Изнаночной стороне картона

При работе с булавками следует:

______ Класть булавки на стол

______ Хранить булавки в игольнице

______ Втыкать булавки в одежду

Шаблон на материале необходимо размещать:

______ Как можно ближе к краю материала

______ По центру материала

______ Выходящим за края материала

13.Установи правильную последовательность работы по изготовлению изделий из древесины.

____ выбор материала

____ проверка и подготовка деталей перед сборкой

____ сборка изделия

____ разметка материала

____ обработка материала и изготовление деталей

____ отделка (оформление) изделия

14. Какая развёртка соответствует фигуре?

15. Отметь номер развертки коробки, в которой все размеры указаны верно.

1)

2)

№ задания

Уровень слож-

ности

Блок содержания

Проверяемое умение

Баллы

Макс. Баллов-21

1

Б

Общекультурные и

общетрудовые

компетенции.

Основы культуры труда,

самообслуживание

Выполнять доступные виды домашнего труда

1 балл

2

П

Общекультурные и общетрудовые компетенции

Понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметном мире.

1 балл за правильное выполнение задания

3

Б

Общекультурные и общетрудовые компетенции

Иметь представление о наиболее распространённых современных профессиях и описывать их особенности

Макс.2 балла

За 3 правильных ответа,1балл за 2 ответа.

4

Б

Конструирование и моделирование

Определять виды соединения деталей

1 балл

5

Б

Общекультурные и

общетрудовые

компетенции.

Основы культуры труда,

самообслуживание

Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность

1 балл

6

Б

Общекультурные и

общетрудовые

компетенции.

Основы культуры труда,

самообслуживание

Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность

1 балл

7

Б

Общекультурные и

общетрудовые

компетенции.

Основы культуры труда,

самообслуживание

Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность

1 балл

8

П

Общекультурные и

общетрудовые

компетенции.

Основы культуры труда,

самообслуживание

Понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметном мире

3 балла, 1 балл за каждый правильный ответ.

9

Б

Общекультурные и

общетрудовые

компетенции.

Основы культуры труда,

самообслуживание

Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность

1 балл

10

Б

Технология ручной

обработки

материалов.

Элементы

Графической грамоты.

Отбирать оптимальные и доступные технологические приёмы ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия)

2 балла,

1-2ошибки 1балл

11

Б

Технология ручной

обработки

материалов.

Элементы

графической

грамоты

Осознанно подбирать доступные в обработке материалы в соответствии с поставленной задачей, на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах

3 балла,за каждый правильный ответ по 1 баллу.

12

Б

Технология ручной

обработки

материалов.

Элементы

графической

грамоты

Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами

1 балл

13

Б

Общекультурные и

общетрудовые

компетенции.

Основы культуры труда,

самообслуживание

Планировать предстоящую практическую работу, вносить коррективы в выполняемые действия

1 балл

14

П

Конструирование и моделирование

Соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток

1 балл

15

П

Конструирование и моделирование

Соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток

1 балл

21 балл – «5»

15-20 баллов – «4»

9-14 баллов – «3»

Менее 9 баллов –«2»

Категория: Технология
24.11.2021 20:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!