СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технология
Паспорт фонда оценочных средств
по технологии
Контролируемые темы (разделы)*
Наименование оценочного средства
Студия «Реклама»
Проверочная работа №1
Студия «Игрушки»
Проверочная работа №2
Инструкция для учащихся
При выполнении контрольной работы придерживайся следующих правил:
7. Если ошибся, зачеркни неправильный ответ и выбери новый.
8. Когда выполнишь все задания теста, проверь работу.
9. Будь аккуратен, не допускай ошибок.
10. Удачи тебе!
Проверочная работа №1
Вариант № 1.
Фамилия, имя_____________________________________________
1.Технология – это:
а) знания о технике;
б) последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия;
в) техническая характеристика изделия.
2. Напиши пословицу о труде._______________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Выбери и подчеркни строительные профессии:
Штукатур, библиотекарь, крановщик, маляр, изготовитель лекал, монтажник, геолог, буровик, кондитер
4.Каждой линии чертежа подбери ее название.
- - - Основная линия видимого контура
////////////////////// Линия сгиба ____________ Место намазывания клеем
5.Фаянс – это одна из разновидностей
6.Какое утверждение верно: нефтепровод – это…
7. Для чего человеку служит повседневная обувь?
8. Напиши названия машин, которые облегчают труд человека в быту ( не менее трёх) ________________________________________________________________________
9. Какой инструмент не используют при работе с древесиной?
А – рубанок В – лобзик Б – ножницы Г-столярный нож
10. Распредели материалы, инструменты по группам: кисти, стеки, картон, игла, нитки ножницы, пластилин, краски,
Материалы |
Инструменты |
11. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:
а) гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, разноцветная – это____________
б) плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации – это______
в) разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный – это________________
12.Выбери правильный ответ (отметь его галочкой).
Смазывать детали клеем следует, разложив их на:
______ Клеенке или газете
______ Подкладном листе
______ Изнаночной стороне картона
При работе с булавками следует:
______ Класть булавки на стол
______ Хранить булавки в игольнице
______ Втыкать булавки в одежду
Шаблон на материале необходимо размещать:
______ Как можно ближе к краю материала
______ По центру материала
______ Выходящим за края материала
13.Установи правильную последовательность работы над мягкой игрушкой.
____ подбор материала и подготовка его к работе
____ создание объёмной формы отдельных деталей
____ разметка деталей
____ отделка (оформление) изделия
____ сборка изделия
____ раскрой деталей
14. Какая развёртка соответствует фигуре?
15. Отметь номер развертки коробки, в которой все размеры указаны верно.
Вариант № 2.
Фамилия, имя_____________________________________________
1.Технология – это:
а) последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия;
б) техническая характеристика изделия;
в) знания о технике.
2. Напиши пословицу о труде._______________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Выбери и подчеркни профессии швейного производства:
Штукатур, изготовитель лекал, крановщик, маляр, швея, монтажник, электрик, раскройщик, кондитер, скульптор, геолог.
4.Каждой линии чертежа подбери ее название.
- - - Основная линия видимого контура
////////////////////// Линия сгиба ____________ Место намазывания клеем
5. Где изготавливают (чеканят) монеты?
6. Как называется сооружение над скважиной, предназначенное для спуска и подъёма бурового инструмента, приборов, труб?
7.Для чего человеку служит повседневная одежда?
8. Напиши названия машин, которые облегчают труд человека в быту? ( не менее трёх) ________________________________________________________________________
9. К пиломатериалам относятся :
А – брусья, доски, рейки, шпалы
Б – деревья, бревна
10. Распредели материалы, инструменты по группам:
ножницы, пластилин, краски, кисти, стеки, картон, игла, нитки
Материалы |
Инструменты |
11. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:
а) гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, разноцветная – это________
б) плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации – это_____________
в) разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный – это____________________
12.Выбери правильный ответ (отметь его галочкой).
Смазывать детали клеем следует, разложив их на:
______ Клеенке или газете
______ Подкладном листе
______ Изнаночной стороне картона
При работе с булавками следует:
______ Класть булавки на стол
______ Хранить булавки в игольнице
______ Втыкать булавки в одежду
Шаблон на материале необходимо размещать:
______ Как можно ближе к краю материала
______ По центру материала
______ Выходящим за края материала
13.Установи правильную последовательность работы по изготовлению изделий из древесины.
____ выбор материала
____ проверка и подготовка деталей перед сборкой
____ сборка изделия
____ разметка материала
____ обработка материала и изготовление деталей
____ отделка (оформление) изделия
14. Какая развёртка соответствует фигуре?
15. Отметь номер развертки коробки, в которой все размеры указаны верно.
1) |
2) |
№ задания |
Уровень слож- ности |
Блок содержания |
Проверяемое умение |
Баллы Макс. Баллов-21 |
1 |
Б |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание |
Выполнять доступные виды домашнего труда |
1 балл |
2 |
П |
Общекультурные и общетрудовые компетенции |
Понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметном мире. |
1 балл за правильное выполнение задания |
3 |
Б |
Общекультурные и общетрудовые компетенции |
Иметь представление о наиболее распространённых современных профессиях и описывать их особенности |
Макс.2 балла За 3 правильных ответа,1балл за 2 ответа. |
4 |
Б |
Конструирование и моделирование |
Определять виды соединения деталей |
1 балл |
5 |
Б |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание |
Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность |
1 балл |
6 |
Б |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание |
Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность |
1 балл |
7 |
Б |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание |
Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность |
1 балл |
8 |
П |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание |
Понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметном мире |
3 балла, 1 балл за каждый правильный ответ. |
9 |
Б |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание |
Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность |
1 балл |
10 |
Б |
Технология ручной обработки материалов. Элементы Графической грамоты. |
Отбирать оптимальные и доступные технологические приёмы ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия) |
2 балла, 1-2ошибки 1балл |
11 |
Б |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты |
Осознанно подбирать доступные в обработке материалы в соответствии с поставленной задачей, на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах |
3 балла,за каждый правильный ответ по 1 баллу. |
12 |
Б |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты |
Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами |
1 балл |
13 |
Б |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание |
Планировать предстоящую практическую работу, вносить коррективы в выполняемые действия |
1 балл |
14 |
П |
Конструирование и моделирование |
Соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток |
1 балл |
15 |
П |
Конструирование и моделирование |
Соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток |
1 балл |
21 балл – «5»
15-20 баллов – «4»
9-14 баллов – «3»
Менее 9 баллов –«2»
© 2021, Тимошенко Алла Анатольевна 243