СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование читательской грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед начальной школой стоит сложная задача - формирование у каждого школьника желания, умения и устойчивой привычки выбирать и читать книжки, то есть формирование школьника - читателя. Идея формирования младшего школьника как читателя развивается в ФГОС НОО, согласно которому "приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование необходимого уровня читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования".

Базовым предметом, способствующим формированию читательской грамотности, является урок лшитературного чтения, на котором предполагается не только решение узкопредметных задач, но и общих для всех предметов, задач развития младших школьников.

Уроки литературного чтения создают основу для всего последующего образования, в котором чтение носит ярко выраженный и метапредметный характер.

Читательская грамотность - это:

  • владение техникой чтения;
  • приёмы понимания прочитанного и прослушанного произведения;
  • знание книги умение их осознанно выбирать;
  • сформированная духовная потребность в книге, как средстве самопознания и познания мира.

Одним из эффективных приёмов по формированию читательской грамотности, является "написание творческих работ". Этот приём играет значительную роль на этапе закрепления изученной темы. Детям можно предложить после прочтения произведения написать своё продолжение, понравившегося отрывка или всего произведения вцелом. Так же ребята охотно могут откликнуться на предложение учителя написать свою сказку или стихотворение по изученному разделу учебника. Малыши с удовольствием сочиняют загадки, придумывают вопросы товарищам по прочитанному тексту, активно работают в парах, а затем оценивают друг друга.

Один из творческих приёмов по формированию читательской грамотности, который успешно используется в нашем классе, это "Письмо своему любимому литературному герою". Дети увлечённо пишут свои письма Незнайке, Чиполлино, Коту Матроскину и многим другим героям детских произведений. Ребята стараются подходить к выполнению этой работы творчески. Свои письма они ярко оформляют рисунками, аппликацией и т.п. На библиотечных уроках письма ребят зачитываются и наиболее интересные и содержательные работы отмечаются аплодисметами и похвалой со стороны одноклассников. Такие уроки проходят всегда живо, интересно, в дружеской атмосфере!

25.10.2022 23:41


Рекомендуем курсы ПК и ПП