СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
"Формирование естественно-научной грамотности во внеурочной деятельности"
Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, в полной мере способствующая реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.
Внеурочная деятельность организуется для того, чтобы удовлетворить потребности учащихся в содержательном досуге, их участие в общественно-полезной деятельности и самоуправлении.
Понимая взаимосвязь результатов и форм организации деятельности школьников, педагоги смогут:
- разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности и к дополнительному образованию с четким представлением о результате;
- подбирать формы обучения, которые гарантируют достижение результата определенного уровня;
- выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого;
- оценить качество реализованных программ внеурочной деятельности и дополнительного образования;
- проводить диагностику результативности и эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Уровень развития науки и техники в государстве – это показатель уровня развития общества. Соответственно, государство предъявляет особые требования к уровню естественно-научной грамотности выпускника школы. Естественно-научная грамотность – важнейшая составляющая эколого-гражданского развития личности учащегося школы.
Формирование естественнонаучной грамотности учащихся будет успешным при следующих условиях:
Реализации четырех взаимосвязанных направлений:
- интеграция учебных дисциплин естественнонаучной и социальной направленности с учетом современных достижений науки;
- расширение спектра внеурочной работы естественнонаучной направленности;
- интеграция урочной и внеурочной деятельности с целью углубления естественнонаучных знаний учащихся и формирования соответствующих убеждений, приобретения школьниками разностороннего опыта применения полученных знаний на практике в различных сферах жизнедеятельности;
- организация межпредметного взаимодействия путем создания межпредметных модулей, тесного взаимодействия учителей, активного применения межпредметных технологий, организации коллективного решения проблем, в т.ч. в процессе сетевого взаимодействия.
В настоящее время наша школа участвует в федеральном проекте «Билет в будущее», где на протяжении 3 лет с 2021года связываем проф.пробы с Функциональной грамотностью, это решение задач на платформе РЭШ.
Связываю занятия «Профминимума» с решением задач по ФГ.
Начинали с 8 класса, с решения заданий на РЭШ.
Затем в 9 классе, проф.тесты и пробы, и решение заданий по ФГ.
И что отрадно, ребята с удовольствие в этом году (3 год) участвовали в проекте БвБ, осознанно проходили тесты по выбору профессии и внимательно уже выполняют задания, связанные с той или иной деятельностью и профессией. И нынешние 8 классы тоже начали по этому направлению работать. Далее задания для 10 класса.
Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю о профессиях и достижениях страны в сфере промышленности и производства» (Строим дом)
Профориентационное занятие «Россия мощная (энергетика): узнаю о профессиях и достижениях в сфере топливно-энергетического комплекса (ТЭК)» (Багдадская батарейка)
Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю о профессиях и достижениях страны в области медицины и здравоохранения» (Дальнозоркость)
Профориентационное занятие «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли» (Тормози заранее)
Профориентационное занятие «Россия комфортная (архитектура и строительство): узнаю о профессиях и достижениях в сфере строительства и архитектуры, ЖКХ»
При решении подобных задач можно использовать различные приёмы: «Мозговой штурм», «Корзина идей» и др., приёмы решения изобретательских задач: «Предварительное действие», «Хорошо – плохо», «Обрати вред в пользу» и др.
Возможное решение проблемы. Общеизвестно, что от качества работы
учителя зависит образовательный уровень его учеников, поэтому, в первую
очередь, необходима работа с педагогами естественно-научного направления по повышению их научно-теоретического и профессионально – методического уровня.
-80%
© 2024, Иванова Оксана Александровна 95