СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование финансовой грамотности на уроках математики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Финансовая грамотность (англ. Financial literacy) — сочетание осведомленности, знаний, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений, а также достижения личного финансового благополучия; набор компетенций человека, которые образуют основу для разумного принятия финансовых решений. Считается, что развитие финансовой грамотности дает возможность поддерживать и улучшать финансовое благополучие.

Обладание финансовой грамотностью помогает добиться финансового благополучия и сохранить его на протяжении всей жизни. При наличии подобных знаний человек не существует от зарплаты до зарплаты, а займы оформляет только тогда, когда уверен, что в будущем такое действие принесёт ему доход.

Во-первых, финансовая грамотность - это совокупность знаний о финансах как таковых, включая структуру, особенности, основные положения и законодательные акты.

Во-вторых, финансовая грамотность подразумевает знание о составе участников финансовых отношений, сопоставление прав и обязанностей как корпоративных, частных участников рынка, так и государственных представителей.

В-третьих, финансовая грамотность - это совокупность знаний о продуктах финансового рынка, их видах и их свойствах.

Основные признаки финансово грамотного населения:

1. Ежемесячный учет личных доходов и расходов;

2. Организация жизнедеятельности исходя из имеющихся средств (без лишних долгов);

3. Планирование финансовых расходов и доходов в перспективе (учет расходов по непредвиденным обстоятельствам и готовность к пенсии);

4. Рациональный выбор в приобретении финансовых продуктов и пользовании финансовыми услугами;

5. Знания и навыки по финансовой грамотности;

Программы обучения действующей сегодня системы российского образования охватывают практически все сферы жизнедеятельности современного человека, что обеспечивает качественную подготовку школьников ко взрослой жизни. Исключением до недавнего времени являлась только практическая подготовка учеников к нынешним экономическим условиям, то есть финансовая грамотность детей. Но сегодня ставим другие цели.

Цель: формирование у младших школьников основ финансовой грамотности, разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с экономическими понятиями.

2. Воспитывать у учащихся активное финансовое поведение.

3. Развивать образное экономическое мышление.

4. Развивать логическое мышление, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения.

5. Способствовать повышению профессиональной квалификации учителей в области финансовой грамотности.

Использование финансовой грамотности в речи школьников. Термины и определения.

Освоение содержания проекта опирается на межпредметные связи с такими учебными предметами, как математика.

Использование финансовой грамотности в речи школьников интересно и полезно. В сегодняшнем экономическом мире дети, подростки являются активными потребителями. У многих есть свои банковские карты. Подрастающее поколение привлекает внимание торговых сетей, производителей рекламы, банковских услуг. Необдуманное решение в финансовом вопросе может привести к отрицательным последствиям.

В современных социально-экономических условиях подрастающему поколению необходимы знания в сфере финансов. Рациональное финансовое поведение, формирование финансовой культуры, готовность принимать ответственные решения, связанные с личными финансами сегодня необходимы. К сожалению, в современный период финансовая грамотность в нашей стране находится на низком уровне. Граждане не могут правильно разместить свои финансы, не умеют получать достоверную информацию на рынке ценных бумаг. Поэтому, необходимо еще в школе учить ребят ключевым финансовым понятиям, которые они будут применять на практике.

Финансовые условия становятся более разнообразными, поэтому потребителю нужно сделать правильный выбор из большого количества вариантов.

Что хотят знать о финансовой грамотности обучающиеся? С этой целью мною было проведено анкетирование в тех классах, в которых работаю. Были получены следующие результаты. Школьники хотели бы в первую очередь больше узнать о ведении семейного бюджета, защите прав потребителей финансовых услуг, банковских пластиковых картах.

На каждом шагу встречается детям, школьникам финансовая грамотность. Но, если взрослых обучить можно, только объяснив и показывая на конкретных фактах, что дает знание о деньгах, то детям большая часть информации непонятна в принципе. Они еще не знают большинства элементарных понятий и правил построения логических цепочек типа: создание, получение денег, удовлетворение потребностей, поскольку всё им дают родители и родственники. Элементы игрового формата помогают воспринимать серьёзную информацию на доступном им уровне и дают визуальное воплощение для усвоения.

18.12.2022 17:15


Рекомендуем курсы ПК и ПП