СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Формирование функциональной грамотности во время внеурочной (исследовательской) деятельности в рамках проекта «Точка роста».
Кто же такой функционально грамотный человек?
Это человек, который способен использовать все постоянно приобретенные в течении жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. (А.А. Леоньтьев лингвист, психолог, доктор психологических наук т доктор филологических наук).
Одной из составляющих функциональной грамотности является естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанными с естественно научными идеями: научно объяснять явления понимать особенность естественно-научного исследования, интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
Перейдём непосредственно к нашей исследовательской работе на тему «Родники моей малой родины» и видам деятельности на ней, которые помогают развитию функциональной грамотности.
Виды деятельности во время внеурочной деятельности:
При выборе темы лежала актуальность работы не только в определенный период, а на постоянной основе.
Вода- это неотъемлемая часть жизни человека. От ее качества зависит здоровье человека.
Детям был поставлен вопрос, а какую воду можно считать самой чистой, единогласный ответ был родниковая. Перед нами встал вопрос, так ли это, что и стоило нам проверить. Далее дети выдвигали цели, задачи, гипотезы. (Что и есть неотъемлемая часть функциональной грамотности).
Одной из задач было изучить литературные источники про родники и пообщаться с очевидцами.
Следующая задача провести само исследование воды.
И последней задачей было показать на сколько велико влияние человека на состояние данных источников.
Во время исследования анализировали полученные данные по нормам и данным СанПин. Выявляли лучший родник, делали выводы.
После проделанной работы чему же научились дети:
Вывод:
На внеурочной деятельности есть много возможностей формирования функциональной грамотности: научить их применять полученные знания, формировать умения объяснять явления, процессы, выдвигать гипотезы, ставить вопросы и отвечать на них, проводить анализ и синтез, исследовать, экспериментировать и делать выводы с привлечением полученных знаний.
И конечно, хотелось добавить, что во время урока у нас есть четкий поставленный план, но во время внеурочной деятельности мы можем организовать более благоприятную обстановку, для быстрого раскрытия детей и их талантов. Скажу на своем примере, мы собираемся с детьми за круглым столом с чашкой чая, обсуждаем какие-либо глобальные экологические проблемы страны или нашей области, тем самым задействуем глобальные компетенции и креативное мышление. Далее и загораются новые идеи, ставятся цели. Дети не боятся говорить, высказывать свое мнение. То есть если мы говорим, что функциональная грамотность – это то что мы можем применить в жизни, то нужно дать детям прожить эти моменты.
Формирование функциональной грамотности во время внеурочной (исследовательской) деятельности в рамках проекта «Точка роста».
Кто же такой функционально грамотный человек?
Это человек, который способен использовать все постоянно приобретенные в течении жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. (А.А. Леоньтьев лингвист, психолог, доктор психологических наук т доктор филологических наук).
Одной из составляющих функциональной грамотности является естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанными с естественно научными идеями: научно объяснять явления понимать особенность естественно-научного исследования, интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
Перейдём непосредственно к нашей исследовательской работе на тему «Родники моей малой родины» и видам деятельности на ней, которые помогают развитию функциональной грамотности.
Виды деятельности во время внеурочной деятельности:
При выборе темы лежала актуальность работы не только в определенный период, а на постоянной основе.
Вода- это неотъемлемая часть жизни человека. От ее качества зависит здоровье человека.
Детям был поставлен вопрос, а какую воду можно считать самой чистой, единогласный ответ был родниковая. Перед нами встал вопрос, так ли это, что и стоило нам проверить. Далее дети выдвигали цели, задачи, гипотезы. (Что и есть неотъемлемая часть функциональной грамотности).
Одной из задач было изучить литературные источники про родники и пообщаться с очевидцами.
Следующая задача провести само исследование воды.
И последней задачей было показать на сколько велико влияние человека на состояние данных источников.
Во время исследования анализировали полученные данные по нормам и данным СанПин. Выявляли лучший родник, делали выводы.
После проделанной работы чему же научились дети:
Вывод:
На внеурочной деятельности есть много возможностей формирования функциональной грамотности: научить их применять полученные знания, формировать умения объяснять явления, процессы, выдвигать гипотезы, ставить вопросы и отвечать на них, проводить анализ и синтез, исследовать, экспериментировать и делать выводы с привлечением полученных знаний.
И конечно, хотелось добавить, что во время урока у нас есть четкий поставленный план, но во время внеурочной деятельности мы можем организовать более благоприятную обстановку, для быстрого раскрытия детей и их талантов. Скажу на своем примере, мы собираемся с детьми за круглым столом с чашкой чая, обсуждаем какие-либо глобальные экологические проблемы страны или нашей области, тем самым задействуем глобальные компетенции и креативное мышление. Далее и загораются новые идеи, ставятся цели. Дети не боятся говорить, высказывать свое мнение. То есть если мы говорим, что функциональная грамотность – это то что мы можем применить в жизни, то нужно дать детям прожить эти моменты.
© 2022, Яньшина Татьяна Алексеевна 1019