СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование функциональной грамотности во время внеурочной (исследовательской) деятельности в рамках проекта «Точка роста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование функциональной грамотности во время внеурочной (исследовательской) деятельности в рамках проекта «Точка роста».

Кто же такой функционально грамотный человек?

Это человек, который способен использовать все постоянно приобретенные в течении жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. (А.А. Леоньтьев лингвист, психолог, доктор психологических наук т доктор филологических наук).

Одной из составляющих функциональной грамотности является естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанными с естественно научными идеями: научно объяснять явления понимать особенность естественно-научного исследования, интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

Перейдём непосредственно к нашей исследовательской работе на тему «Родники моей малой родины» и видам деятельности на ней, которые помогают развитию функциональной грамотности.

Виды деятельности во время внеурочной деятельности:

  1. Объяснение и описание явлений.
  2. Использование и построение моделей, явлений и процессов.
  3. Прогнозирование изменений.
  4. Формирование выводов, на основе имеющихся данных.
  5. Анализ данных и оценка их достоверности.
  6. Выдвижение гипотез, формирование целей и построение плана исследования и д.р.

При выборе темы лежала актуальность работы не только в определенный период, а на постоянной основе.

Вода- это неотъемлемая часть жизни человека. От ее качества зависит здоровье человека.

Детям был поставлен вопрос, а какую воду можно считать самой чистой, единогласный ответ был родниковая. Перед нами встал вопрос, так ли это, что и стоило нам проверить. Далее дети выдвигали цели, задачи, гипотезы. (Что и есть неотъемлемая часть функциональной грамотности).

Одной из задач было изучить литературные источники про родники и пообщаться с очевидцами.

  1. Мы задействуем читательскую грамотность, при поиске информации которая нам необходима.
  2. Применяем коммуникативные навыки при общении с прохожими. Для выявления информации. Какой родник наиболее популярный и чистый по их мнению.

Следующая задача провести само исследование воды.

  1. Обнаружить источники родниковой воды в г. Долинске.
  2. Собрать пробы воды.
  3. Провести исследование с помощью оборудования на запах, вкус, мутность, цвет, СПАВ, уровень железа и рН.

И последней задачей было показать на сколько велико влияние человека на состояние данных источников.

  1. Проведен рейд по отчистке родников от бытового мусора.
  2. Выявлено, что все родники являются подпиткой реки Эверенон. И после уничтожения, ремонтными работами дороги, одного из родников, русло реки значительно сузилось.

Во время исследования анализировали полученные данные по нормам и данным СанПин. Выявляли лучший родник, делали выводы.

После проделанной работы чему же научились дети:

  1. Ставить перед собой цели и задачи, а также искать пути их решения.
  2. Анализировать, делать выводы.
  3. Показывать свои ораторские возможности, при защите своей работы.
  4. Выработали долгосрочную работу по охране и отчистке родников. А также, новые цели по исследованию воды в целом.
  5. Призывали общественность с помощью листовок к патриотизму родины и охране природы вокруг нас.
  6. Разработали классные часы по экологическому воспитанию учеников начальной школы.
  7. Загорелись новыми идеями такими как: исследовали в этом году бутилированную воду и воду из-под крана, в планах проверить «святую» воду, так ли она хороша как о ней говорят.

Вывод:

На внеурочной деятельности есть много возможностей формирования функциональной грамотности: научить их применять полученные знания, формировать умения объяснять явления, процессы, выдвигать гипотезы, ставить вопросы и отвечать на них, проводить анализ и синтез, исследовать, экспериментировать и делать выводы с привлечением полученных знаний.

И конечно, хотелось добавить, что во время урока у нас есть четкий поставленный план, но во время внеурочной деятельности мы можем организовать более благоприятную обстановку, для быстрого раскрытия детей и их талантов. Скажу на своем примере, мы собираемся с детьми за круглым столом с чашкой чая, обсуждаем какие-либо глобальные экологические проблемы страны или нашей области, тем самым задействуем глобальные компетенции и креативное мышление. Далее и загораются новые идеи, ставятся цели. Дети не боятся говорить, высказывать свое мнение. То есть если мы говорим, что функциональная грамотность – это то что мы можем применить в жизни, то нужно дать детям прожить эти моменты.

Формирование функциональной грамотности во время внеурочной (исследовательской) деятельности в рамках проекта «Точка роста».

Кто же такой функционально грамотный человек?

Это человек, который способен использовать все постоянно приобретенные в течении жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. (А.А. Леоньтьев лингвист, психолог, доктор психологических наук т доктор филологических наук).

Одной из составляющих функциональной грамотности является естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанными с естественно научными идеями: научно объяснять явления понимать особенность естественно-научного исследования, интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

Перейдём непосредственно к нашей исследовательской работе на тему «Родники моей малой родины» и видам деятельности на ней, которые помогают развитию функциональной грамотности.

Виды деятельности во время внеурочной деятельности:

  1. Объяснение и описание явлений.
  2. Использование и построение моделей, явлений и процессов.
  3. Прогнозирование изменений.
  4. Формирование выводов, на основе имеющихся данных.
  5. Анализ данных и оценка их достоверности.
  6. Выдвижение гипотез, формирование целей и построение плана исследования и д.р.

При выборе темы лежала актуальность работы не только в определенный период, а на постоянной основе.

Вода- это неотъемлемая часть жизни человека. От ее качества зависит здоровье человека.

Детям был поставлен вопрос, а какую воду можно считать самой чистой, единогласный ответ был родниковая. Перед нами встал вопрос, так ли это, что и стоило нам проверить. Далее дети выдвигали цели, задачи, гипотезы. (Что и есть неотъемлемая часть функциональной грамотности).

Одной из задач было изучить литературные источники про родники и пообщаться с очевидцами.

  1. Мы задействуем читательскую грамотность, при поиске информации которая нам необходима.
  2. Применяем коммуникативные навыки при общении с прохожими. Для выявления информации. Какой родник наиболее популярный и чистый по их мнению.

Следующая задача провести само исследование воды.

  1. Обнаружить источники родниковой воды в г. Долинске.
  2. Собрать пробы воды.
  3. Провести исследование с помощью оборудования на запах, вкус, мутность, цвет, СПАВ, уровень железа и рН.

И последней задачей было показать на сколько велико влияние человека на состояние данных источников.

  1. Проведен рейд по отчистке родников от бытового мусора.
  2. Выявлено, что все родники являются подпиткой реки Эверенон. И после уничтожения, ремонтными работами дороги, одного из родников, русло реки значительно сузилось.

Во время исследования анализировали полученные данные по нормам и данным СанПин. Выявляли лучший родник, делали выводы.

После проделанной работы чему же научились дети:

  1. Ставить перед собой цели и задачи, а также искать пути их решения.
  2. Анализировать, делать выводы.
  3. Показывать свои ораторские возможности, при защите своей работы.
  4. Выработали долгосрочную работу по охране и отчистке родников. А также, новые цели по исследованию воды в целом.
  5. Призывали общественность с помощью листовок к патриотизму родины и охране природы вокруг нас.
  6. Разработали классные часы по экологическому воспитанию учеников начальной школы.
  7. Загорелись новыми идеями такими как: исследовали в этом году бутилированную воду и воду из-под крана, в планах проверить «святую» воду, так ли она хороша как о ней говорят.

Вывод:

На внеурочной деятельности есть много возможностей формирования функциональной грамотности: научить их применять полученные знания, формировать умения объяснять явления, процессы, выдвигать гипотезы, ставить вопросы и отвечать на них, проводить анализ и синтез, исследовать, экспериментировать и делать выводы с привлечением полученных знаний.

И конечно, хотелось добавить, что во время урока у нас есть четкий поставленный план, но во время внеурочной деятельности мы можем организовать более благоприятную обстановку, для быстрого раскрытия детей и их талантов. Скажу на своем примере, мы собираемся с детьми за круглым столом с чашкой чая, обсуждаем какие-либо глобальные экологические проблемы страны или нашей области, тем самым задействуем глобальные компетенции и креативное мышление. Далее и загораются новые идеи, ставятся цели. Дети не боятся говорить, высказывать свое мнение. То есть если мы говорим, что функциональная грамотность – это то что мы можем применить в жизни, то нужно дать детям прожить эти моменты.

Категория: Биология
03.06.2022 05:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП