СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование и развитие математической грамотности младших школьников на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно документу Федерального Государственного Образовательного Стандарта функциональная грамотность – это способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий. Также развитие личностных качеств, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач с целью адекватной ориентации в окружающем мире.

С точки зрения современного образования важно понимать, что важным аспектом остается формирование у ребенка желания овладеть новыми знаниями, умениями и навыками.

Направления функциональной грамотности:

- математическая грамотность;

- читательская грамотность;

- естественнонаучная грамотность;

- финансовая грамотность;

- глобальные компетенции;

- креативное мышление.

Одним из направлений формирования функциональной грамотности становится математическая грамотность, которая стала основным направлением в исследовании PISA(Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment). Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в XXI веке.

Формирование математической грамотности на уроках английского языка начинается во втором классе, когда обучающиеся знакомятся с числительными от 1 до 12. Учащиеся должны уметь производить простые вычисления на иностранном языке, характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся, рассказать о своих родственниках, питомцах, о том, сколько учебников находится на столах в классе и т.д.

В 3 классе обучающиеся учатся считать до 100. Знание чисел на русском языке помогает им запомнить числительные от 13 до 100. Они не только запоминают числительные, но и применяют их на английском. После ознакомления с математическими знаками “plus”, “minus” обучающиеся могут выполнять примеры на сложение и вычитание.

Знание числительных помогает им при описании возраста своих родственников и друзей, а также, рассказывая о себе, они могут назвать свой возраст и класс обучения.

Учащиеся должны уметь производить простые вычисления на иностранном языке, характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся, составлять диалоги о посещении магазина и покупке игрушек, уметь описать возраст своих друзей и рассказать о себе.

В 4 классе ученики получают навыки сравнения разных вещей, понимают и говорят время. Они решают вопросы того, во сколько нужно выходить из дома, чтобы не опоздать в школу или во сколько необходимо садиться за уроки, чтобы успеть выполнить все задания, и в какое время необходимо ложиться спать. Порядковые числительные помогают в описании спортивных соревнований, результатов участников и распределении мест между ними.

Для того чтобы ученики начальной школы могли как можно лучше и быстрее усвоить полученные знания, применяются различные игровые технологии, например, «Бинго», песни, стихи, короткие рассказы с пропущенными числами и т.д.

При этом необходимо, чтобы задания были связаны с ситуациями реальной жизни, т.к. конечной целью формирования навыков является их применение ребенком в ежедневных ситуациях.

Таким образом, проведя анализ содержащихся заданий в учебниках, учебных пособиях и рабочих тетрадях, мы приходим к выводу, что они содержат множество средств, позволяющих развить математическую грамотность на уроках английского языка, формируют навыки практического применения.

Задания, направленные на формирование функциональной грамотности, способствуют повышению мотивации учащихся, расширяют их кругозор, развивают творческие способности. Так как целью обучения иностранному языку является формирование навыков свободного общения, то можно отметить, что на уроках английского языка учитель работает по всем направлениям формирования функциональной грамотности.

15.12.2023 13:50


Рекомендуем курсы ПК и ПП