СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование ценностных ориентаций в области безопасности жизнедеятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из приоритетных направлений современной государственной политики является ориентир на формирование безопасного поведения личности, безопасного образа жизни подрастающего поколения. Ряд негативных факторов, особо обострившихся в последние годы, также указывают на то, что необходимо развивать у обучающихся ценностное отношение к безопасной культуре поведения.

Согласно требованиям государственного общеобразовательного стандарта высшего образования к числу важнейших трудовых действий в учебной деятельности педагога относятся участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды, а в области воспитательной деятельности – регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды, а также формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни и др.

В современных условиях, когда интенсивно происходит развитие техники и увеличивается количество опасностей, которым люди не успевают противостоять при совершении действий, приводящих к еще более серьезным последствиям при несоблюдении требований техники безопасности, появляется необходимость формировать у бакалавров педагогического образования ценностные ориентации в области безопасности жизнедеятельности.

Актуальность темы вытекает из потребности активизации ценностного потенциала безопасности жизнедеятельности при подготовке бакалавров педагогического образования. Формирование ценностных ориентаций в области безопасности жизнедеятельности у бакалавров педагогического образования особо важно и актуально, так как именно они в свою очередь, в дальнейшем научат выделять и использовать данный вид ценностных ориентаций подрастающее поколение.

Актуальность изучения обозначенной проблемы обусловлена продуктивной трудовой деятельностью учителя, направленной на формирование безопасной культуры поведения, для которого охрана здоровья и жизни обучающихся будет являться важной составляющей профессиональной подготовки, а ценностные ориентации в области безопасности жизнедеятельности станут значимым и необходимым компонентом профессиональной компетентности и профессиональной деятельности.

В научно-педагогической литературе вопросу формирования ценностей и ценностных ориентаций посвящены труды отечественных и зарубежных исследователей, в которых раскрываются проблемы национальных ценностей образования, как фактора формирования основ национального менталитета у бакалавров педагогического образования (А.Л. Бугаева, Л.П. Буева, Г.Н. Волков, Б.С. Гершунский и др.), осознания отечественных педагогических традиций, как богатейшего источника идей и ценностей образования (М.В. Богуславский, Е.В.Бондаревская, Е.Г. Осовский, В.Г. Пряникова, 3.И. Равкин, В.А. Ситаров, И.С. Якиманская и др.); изучаются положения о единстве теоретической и практической, общекультурной и этнопедагогической подготовки специалистов (О.А. Абдулина, Г.Н. Волков, В.И. Загвязинский и др.); проводится анализ аксиологического потенциала народной педагогики, путей использования этнокультурных традиций воспитания (Ф.А. Абаева, М.Ю. Айбазова, А.Алимбеков, Г.Ж. Асылханова, Н.М. Ахмерова и др.). Исследования в области профессиональной подготовки (В.А. Сластенин, В.Д. Шадриков, Е.Н. Шиянов и др.) рассматривают проблемы формирования ценностей будущих учителей; профессиональных и демократических ценностных ориентаций у будущих педагогов (З.А. Демченко, Н.Н. Никитина, Т.Н. Сергеева и др.); вопросы, затрагивающие культуру безопасности жизнедеятельности (В.В. Гафнер, А.М. Зуев, Н.Ф. Мельникова, В.Н. Мошкин, Ю.В. Репин и др.).

Вопросы ценностей и ценностных ориентаций в области безопасности жизнедеятельности поднимаются в работах специалистов различных педагогических профилей: учителей безопасности жизнедеятельности (Ш.О.Исмаилов, И.Н. Немкова, А.В. Снегирев и др.), учителей физической культуры (А.В. Бойчевский и др.), учителей математики (С.Н. Дворяткина, Е.Ю. Шуляренко) и др. Однако недостаточный практико–ориентированный характер разработки проблемы формирования ценностных ориентаций в области безопасности у бакалавров педагогического образования подтверждает необходимость ее дальнейшего изучения.

24.11.2023 22:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!