СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «Формировании вычислительных навыков на уроках математики с использованием различных технологий обучения.
(Использование информационных технологий).
В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. Ия как учитель, должна заботится о своих учениках, их будущем, и обязана им помочь освоить новые жизненно необходимые навыки.
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.
В настоящее время большое внимание на начальном этапе обучения отводится использованию компьютерных технологий при формировании вычислительных навыков. Это связано с тем, что они имеют возможность показать развитие явлений, их динамику, сообщать учебную информацию определенными дозами и управлять индивидуальным процессом усвоения знаний. Они стимулируют познавательные интересы учащихся, создают при определенных условиях повышенное эмоциональное отношение учащихся к учебной работе, обеспечивают разностороннее формирование образов, способствуют прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью, при этом экономя время учителей.
Тема, связанная с формированием вычислительных навыков у младших школьников на уроках математике в начальной школе при использовании информационных технологий, получила большое распространение педагогической литературе в связи с появлением новых видов компьютерных программ и их возможностей в обучении младших школьников.
В современном информационном мире уже трудно представить себе сферу деятельности и производства, которая не требовала бы уверенного и грамотного владения ИКТ. Новая образовательная траектория нацеливает педагога на путь к новому качеству образования. Бурный рост числа электронных ресурсов предоставляет возможность использования их в образовательном процессе. Эффективное применение всей информационно – образовательной среды позволяет повышать качество предметных результатов, обучающихся и формировать ключевые компетенции.
Я считаю, что формирование вычислительных навыков - одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей в начальной школе. Формирование вычислительных умений и навыков у обучающихся с умственной отсталостью- сложный и длительный процесс, его эффективность зависит от индивидуальных психо-физических особенностей ребенка, уровня его подготовки и организации вычислительной деятельности. Помочь ребёнку должны различные информационные технологии.
Каждое занятие на моих уроках с применением информационных технологий вызывает у обучающихся эмоциональный подъём, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером, а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает часть из них обращаться за помощью к учителю или самостоятельно искать путь преодоления.
Цель самообразования:
Создать условия, способствующие максимальному развитию вычислительных навыков учащихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ в образовательной деятельности.
Задачи:
В зависимости, от целей, которые я преследую на уроке, возможно применение компьютерных программы определённого типа:
Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных уроках. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. И являются незаменимыми помощниками на уроках.
Этапе применения знаний я использую специальные тренажёры:
- «Математический футбол» на знание таблицы деления и умножения,
- тренажёры на знание состава чисел,
- видео фильмы на прибавление чисел 2, 3,
- видеофильмы на знание геометрических фигур,
- тренажёр "Устные вычисления в пределах 100;
- интерактивный тренажёр "Зимняя сказка" по теме "Письменные вычисления в пределах 100",
- тренажёр по математике 2 класс «Забей мяч», сложение и вычитание в пределах 100;
- интерактивный тренажёр "Сложение и вычитание в пределах 100,
- интерактивный тренажёр «Щенок Пузырёк учится считать», сложение и вычитание в пределах 10.), компьютерные программы, направленные на выработку умений и навыков, специальное использование для этих целей статических и звуковых средств.
Ожидаемые результаты использования ИКТ при развитии вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе.
6. Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся;
7. Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь;
8. Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов;
9. Повышается интерес к математике.
Дальнейшее развитие.
Самообразование рассчитано на 2 года и продолжение работы по развитию вычислительных навыков у детей с применением ИКТ.
Существует много различных видов работы с применением информационных технологий для проведения уроков в начальной школе. Компьютер присутствует на всех этапах урока и по всем предметам, конечно с учетом санитарно-гигиенических норм для каждого возраста.
© 2019, Бочарова Надежда Александровна 1727