СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я работаю учителем начальных классов двадцать три года. Мне всегда было интересно в моей профессии изучать и применять новые образовательные технологии, узнавать что-то новое и увлекательное, чтобы сделать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Я стараюсь работать так, чтобы дети захотели получать предложенные им знания, учились добывать их сами и умели применять их в новых условиях и в реальной жизни. Главная цель моей педагогической деятельности состоит в том, чтобы заинтересовать детей. Первый год я использую в образовательном процессе возможности современного инструмента - интерактивной доски, которая стационарно установлена в классном кабинете в комплекте с компьютером и проектором.
Возникло, конечно, первоначально много вопросов: как это чудо техники поможет обеспечить современный уровень образовательной деятельности на уроке? Чем отличается обучение с помощью ИД от привычных методов обучения? Как сочетать возможности ИД с реализацией дидактических принципов?
Апробировав возможности доски, я пришла к выводу: поскольку структура, цели, задачи и содержание уроков не меняются, формы и методы обучения сохраняются, то использование интерактивной доски не вносит в педагогическую практику ничего принципиально нового.
В этом учебном году мои первоклашки начали учиться по новым стандартам. Главная задача новых образовательных стандартов – научить ребёнка мыслить и учиться самостоятельно, помочь ученику как личности адаптироваться в окружающем мире Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям, которые применяются при организации творческой познавательной учебной деятельности учащихся в процессе изучения различных школьных дисциплин. Современные информационные технологии открывают моим учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения.
Неоценимую помощь в этом оказывает учебно-лабораторное оборудование, позволяющее создать модель интерактивного обучения (от англ. interaction – взаимодействие). Суть этого обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Каждый из них вносит свой особенный личный вклад, идет обмен знаниями, идеями, методами деятельности. Это происходит в атмосфере доброжелательности, взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивать познавательную деятельность. Учащийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания.
В моём классе высокотехнологичное учебное оборудование представлено новой цифровой техникой: интерактивная доска, система оперативного контроля PROClass, модульная система экспериментов PROLog, документ-камера, цифровой микроскоп, магнитный
Модульная система экспериментов PROLog – это комплекс аппаратных и программных средств, обеспечивающий сбор и обработку данных экспериментов. PROLog – часть комплекса средств обучения, предназначенная для практико-ориентированной деятельности обучающихся. Система способствует формированию навыков цифрового измерения результатов экспериментов предметной области «Окружающий мир» в начальной школе.
Данный комплект учит младших школьников наблюдать за окружающим миром, изучать и исследовать его, помогает найти ответ на многие детские «почему?».
Например, на уроках окружающего мира при изучении тем «Температура воды», «Свойства воды», «Сезонные изменения в природе», выполняя лабораторную работу с помощью цифрового измерительного модуля «Температура», дети узнают:
-Почему лёд тает, а вода закипает?
-Где теплее - в классе или на улице?
-Почему жидкость в термосе долго остается горячей?
-Почему тепло в варежках?
Изучить мир звуков, понять, что такое шум, узнать, почему тише в лесу, а не рядом с дорогой, поможет модуль «Звук».
При проведении лабораторной работы «Измерение громкости звука» по теме :«Влияние шума окружающей среды на здоровье человека» дети измеряют и анализируют уровень шума на уроке и во время перемены. При сравнении результатов измерения учащиеся делают вывод, что уровень шума на перемене равен уровню шума на рок - концерте, дискотеке. Этот эксперимент заставляет детей задуматься над тем, какой вред своему здоровью они сами себе могут причинить.
Модульная система экспериментов PROLog рекомендуется для проведения
экспериментов не только на уроках, но и во внеурочной и проектной деятельности учащихся.
Например, во 2 классе на занятиях внеурочной деятельности « Юный эколог» по теме «Для чего растениям солнце» модуль «Освещенность» позволяет детям наблюдать влияние света на растения, а также измерять уровень освещенности школьного кабинета, понять, что такое свет и тень.
Использование в своей работе модульной системы экспериментов ProLog
предоставляет возможность обучающимся начальной школы почувствовать себя в роли настоящих ученых-исследователей. Благодаря личной мотивации, осмысленности и практико-ориентированной деятельности школьников изучение природы превращается в увлеченный поиск истины.
С помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Дети, благодаря микроскопу, лучше понимают, что всё живое так хрупко и поэтому нужно относиться очень бережно ко всему, что тебя окружает. Цифровой микроскоп – это мост между реальным обычным миром и микромиром, который загадочен, необычен и поэтому вызывает удивление. А всё удивительное сильно привлекает внимание, воздействует на ум ребёнка, развивает творческий потенциал, любовь к предмету, интерес к окружающему миру.
Каждое занятие с использованием микроскопа дети встречают с восторгом, любопытством. Им было очень интересно увидеть в увеличенном виде человеческий волос, жилки листа, мелких насекомых
( осу, паука), денежную купюру, кристаллики сахара и соли. Предметы для опытов дети приносили сами на занятие.
Учебное пособие
Так, например, при усвоении состава чисел в пределах первого десятка пособие «Магнитная математика» может быть использовано на различных этапах урока (постановка учебной задачи, изучение нового материала, закрепление, систематизация знаний). Данные наборы карточек могут быть использованы при изучении однозначных и двузначных чисел (установить соответствие между числом и предметным рисунком); изучении отношений между числами : больше, меньше, столько же(определить, в какой группе предметов больше\меньше, записать отношение с помощью чисел и знаков). Можно использовать карточки с числами и предметными картинками при изучении устных вычислительных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 20 и в пределах сотни на этапах открытия нового знания и первичного закрепления. Использование магнитных учебных пособий на уроках обучения грамоте, русского языка, литературного чтения и математики, а также во внеурочной деятельности способствует повышению мотивации учащихся к изучению предмета.
Учебные пособия
Для меня наличие в классе новых образовательных технологий явилось действительно тем уникальным техническим средством, которое при правильном использовании помогло повлиять на качество обучения первоклассников и эффективность моего учительского труда. Работая с новым оборудованием, мы каждый день делаем массу открытий вместе с ребятами. Я уверена, что использование всех возможностей нашей техники принесёт позитивный результат.
© 2015, Прокофьева Елена Николаевна 2857