СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
С каждым годом в образовании возрастает конкуренция между учреждениями, расположенными в одном микрорайоне, в одном городе или поселке. Введение механизма подушевого финансирования образовательных учреждений обострило процесс конкуренции, внеся в него элементы рыночной экономики. Стремление школы конкурировать только на высоких показателей ЕГЭ или количестве победителей в олимпиадах не совсем оправдано. Не все родители ориентированны только на результат обучения, многие прежде всего, уделяют внимание комфортным условиям в образовательном учреждении, наличии системы дообразования, разнообразию досуга детей, желанию ребенка учиться именно в этой школе. Одним из механизмов привлечения родителей и общественнности к делам школы выступает процесс создаания положительного имиджа. Имидж образовательного учреждения - это образ организации, созданный в результате непрерывного процесса формирования, согласования и интегрирования представлений педагогов, учащихся, родителей, представителей окружающего социума. Создание положительного имиджа и высокой репутации школы является сложным и длительным процессом. Формирование имиджа от запросов потребителей включает в себя следующие этапы деятельности школы:
1) Проведение маркетингового исследования
2) Оценка ресурсов образовательного учреждения
3) Формирование программы развития
4) Осуществление плана деятельности
5) Промежуточный контроль и регулирование деятельности
6) Оценка результатов деятельности
Из чего складывается имидж образовательного учреждения?
1) Имидж потребителей - представление о стиле жизни, общественном статусе и характере
2) Внутренний имидж организации - культура школы и социально - психологический климат
3) Имидж руководителей школы - внешний вид, поведение, речи и умственные способности
4) Имидж персонала - формируется на основе прямого контакта с работниками школы. При этом каждыйй работник может рассматриваться как "лицо" организации, по которому судят о персонале в целом
5) Визуальный имидж организации - это представление о школе, субстратом которого является зрительные ощущения, интерьер, внешний облик работников, общешкольная символика
6) Социальный имидж школы - формирует представление у широкой общественности о соуиальных целях и роли школы в городе
7) Бизнес - имидж школы - деловая репутация
Эффективный имидж повышает способность учреждения к привлечению квалифицированных кадров, повышает эффективность и уровень дисциплины труда сотрудников.
© 2015, Агальцова Олеся Анатольевна 478