СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование логического мышления у младших школьников на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Формирование логического мышления – важнейший компонент педагогического процесса. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики заключается в высоком уровне абстракции и перехода от абстрактного к конкретному.

В качестве заданий развивающих логическое мышление на уроках математики – это задания на:

1. Выделение признаков предметов:

- Назовите признаки треугольника, квадрата, пятиугольника.

-Из каких цифр состоит число: 27?

2. Узнавание предметов по заданным признакам

-Какой предмет обладает одновременно следующими признаками:

а) имеет 4 стороны и 4 угла;

б) имеет 3 стороны и 3 угла.

-Сколько у фигуры вершин, из скольких отрезков она состоит? Как называется эта фигура?

3. Формирование способности выделять существенные признаки предметов

-Треугольник (углы, стороны, чертеж, фанера, картон, площадь)

-Куб (углы, чертеж, камень, сторона)

IV. Сравнение двух или более предметов

-Чем похожи числа?

а)9 и 91 б)87 и 27 в)41 и 48 г)24 и 924 д)3 и 73

-Чем отличается треугольник от четырехугольника?

5. Классификация предметов и явлений.

-Дан набор квадратов – черных и белых, больших и маленьких.

Разложить квадраты на такие группы:

а) большие и белые квадраты; б) маленькие и черные квадраты; в) большие и черные квадраты; г) маленькие и белые квадраты.

-Даны круги: большие и маленькие, черные и белые. Они разделены на 2 группы:

По какому признаку разделены круги:

а) по цвету; б) по величине; в) по цвету и величине

6. Упражнения, направленные на формирование умения делить объекты на классы по заданному основанию

-.Раздели на 2 группы следующие числа:

2,55,88,16,63,24,97

Четные числа______________ Нечетные числа____________

7. Развитию логического мышления способствуют задания, которые можно назвать «Ошибки - невидимки».

- 20 < 20 5=7 8+3=10

- 20 < 200 5-2=7 8+3=10+1

8.Логические задачи.

-На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?

-Чтобы распилить доску на несколько частей, ученик сделал на ней шесть отметок. На сколько частей ученик распилит доску?

Развивать логическое мышление необходимо, ведь учитель должен научить учеников мыслить, рассуждать, не только решая по шаблону примеры, но и рассуждая не стандартно, более сложно и интересно.

Список литературы:

educontest.net/ru/1207928/логическое-мышление-на-уроках-матема/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2011/12/1.urokakh-matematiki-u

https://studfiles.net/preview/4200750/

23.12.2017 08:24


Рекомендуем курсы ПК и ПП