СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование метапредметных результатов обучения в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование метапредметных результатов обучения в начальной школе очень актуально в свете новых требований ФГОС. Предлагаю оценочные листы для 1 класса.

Метапредметные результаты

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деят-ти, поиска средств её осуществления

Принимает учебную задачу в готовом виде, определяет цель с помощью учителя

Принимает и осознаёт учебную задачу, определяет цель с помощью учителя

Принимает и сохраняет цель и задачу учебной деятельности,осуществляет поиск средств, для достижения цели самостоятельно под контролем учителя

Принимает и сохраняет цель, поставленную самостоятельно и осуществляет поиск средств, для её осуществления самостоятельно

2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Использует элементы решения проблем творческого и поискового характера с помощью учителя

Использует способы решения проблем творческого и поискового характера с помощью учителя

Использует в учебной деятельности способы поискового и творческого характера

самостоятельно

Переносит способы творческого и поискового характера для решения жизненных проблем

3.Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планирует действие по алгоритму, заданному учителем

Планирует действие по алгоритму, составленному с помощью учителя

Планирует действие по алгоритму, составленному самостоятельно

Планирует действие, опираясь на эффективный способ достижения результата

4.Формирование умения контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Контролирует результат по образцу, заданному учителем

Контролирует пошагово с опорой на образец

Осуществляет контроль в соответствии с поставленной задачей самостоятельно

Контролирует учебное действие самостоятельно и вносит необходимые коррективы в действие после его завершения

5.Формирование умения оценивать учебные действия

Оценивает по критериям, заданным учителем

Оценивает по критериям, выработанным в процессе коллективного обсуждения

Оценивает по самостоятельно составленным критериям

оценивает учебные действия самостоятельно в связи с поставленной задачей и условиями её реализации

6.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных задач

Применяет знаково-символические средства под руководством учителя

Использует знаково-символические средства для представления информации под руководством учителя

Осознаёт использование знаково-символических средств и выбирает их в соответствии с целью учебной деятельности

самостоятельно

Использует знаково-символические средства для представления разных видов информации самостоятельно

7.Использование различных способов поиска, сбора информации

Находит необходимую информацию под руководством учителя в учебнике

Находит необходимую информацию в словарях, энциклопедиях, справочной литературе

Использует полученную информацию для решения учебно-познавательных проблем и учебно-практических задач

Осуществляет поиск, анализ информации, интерпретирует её

8.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

Владеет навыками чтения, отвечает на вопросы учителя

Ориентируется в тексте, составляет план под руководством учителя

Выделяет главную информацию, устанавливает связь между частями текста, составляет план под руководством учителя и самостоятельно

Понимает основную идею текста формулирует на её основе оценочные суждения

9.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Выполняет логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по одному критерию под руководством учителя

Выполняет логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по заданным признакам под руководством учителя

Выполняет логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по заданным признакам самостоятельно

Выполняет логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по самостоятельно выделенным признакам

10.Готовность слушать собеседника и вести диалог

Участвует в коллективном диалоге

Умеет высказать свою точку зрения

Высказывает свою точку зрения и аргументирует её с помощью учителя

Умеет высказать свою точку зрения и аргументировать её самостоятельно

Умеет отстоять свою точку зрения и принять другую

11. Определение общей цели и путей её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять контроль, оценивать собственное поведение и окружающих

Участвует в совместной деятельности под руководством учителя

Осознает свою роль в совместной деятельности

и выполняет её

Умеет договариваться о своей роли в совместной деятельности, выполняет свою роль в соответствии с целью учебной деятельности

Выполняет разные роли в совместной деятельности

12. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Разрешает конфликты только с помощью учителя

Разрешает конфликты с помощью учителя и самостоятельно

Понимает существование другой точки зрения и ищет способ выхода из конфликта

самостоятельно

Умеет принять другую точку зрения и найти способ выхода из конфликтной ситуации самостоятельно с учётом интересов сторон

Оценочный лист метапредметных результатов 1 класс

№ п/п

Фамилия, имя

1

2

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

09.12.2015 21:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!