СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Формирование метапредметных результатов обучения в начальной школе очень актуально в свете новых требований ФГОС. Предлагаю оценочные листы для 1 класса.
Метапредметные результаты |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деят-ти, поиска средств её осуществления |
Принимает учебную задачу в готовом виде, определяет цель с помощью учителя |
Принимает и осознаёт учебную задачу, определяет цель с помощью учителя |
Принимает и сохраняет цель и задачу учебной деятельности,осуществляет поиск средств, для достижения цели самостоятельно под контролем учителя |
Принимает и сохраняет цель, поставленную самостоятельно и осуществляет поиск средств, для её осуществления самостоятельно |
2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера |
Использует элементы решения проблем творческого и поискового характера с помощью учителя |
Использует способы решения проблем творческого и поискового характера с помощью учителя |
Использует в учебной деятельности способы поискового и творческого характера самостоятельно |
Переносит способы творческого и поискового характера для решения жизненных проблем |
3.Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Планирует действие по алгоритму, заданному учителем |
Планирует действие по алгоритму, составленному с помощью учителя |
Планирует действие по алгоритму, составленному самостоятельно |
Планирует действие, опираясь на эффективный способ достижения результата |
4.Формирование умения контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Контролирует результат по образцу, заданному учителем |
Контролирует пошагово с опорой на образец |
Осуществляет контроль в соответствии с поставленной задачей самостоятельно |
Контролирует учебное действие самостоятельно и вносит необходимые коррективы в действие после его завершения |
5.Формирование умения оценивать учебные действия |
Оценивает по критериям, заданным учителем |
Оценивает по критериям, выработанным в процессе коллективного обсуждения |
Оценивает по самостоятельно составленным критериям |
оценивает учебные действия самостоятельно в связи с поставленной задачей и условиями её реализации |
6.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных задач |
Применяет знаково-символические средства под руководством учителя |
Использует знаково-символические средства для представления информации под руководством учителя |
Осознаёт использование знаково-символических средств и выбирает их в соответствии с целью учебной деятельности самостоятельно |
Использует знаково-символические средства для представления разных видов информации самостоятельно |
7.Использование различных способов поиска, сбора информации |
Находит необходимую информацию под руководством учителя в учебнике |
Находит необходимую информацию в словарях, энциклопедиях, справочной литературе |
Использует полученную информацию для решения учебно-познавательных проблем и учебно-практических задач |
Осуществляет поиск, анализ информации, интерпретирует её |
8.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами |
Владеет навыками чтения, отвечает на вопросы учителя |
Ориентируется в тексте, составляет план под руководством учителя |
Выделяет главную информацию, устанавливает связь между частями текста, составляет план под руководством учителя и самостоятельно |
Понимает основную идею текста формулирует на её основе оценочные суждения |
9.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям |
Выполняет логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по одному критерию под руководством учителя |
Выполняет логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по заданным признакам под руководством учителя |
Выполняет логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по заданным признакам самостоятельно |
Выполняет логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по самостоятельно выделенным признакам |
10.Готовность слушать собеседника и вести диалог |
Участвует в коллективном диалоге Умеет высказать свою точку зрения |
Высказывает свою точку зрения и аргументирует её с помощью учителя |
Умеет высказать свою точку зрения и аргументировать её самостоятельно |
Умеет отстоять свою точку зрения и принять другую |
11. Определение общей цели и путей её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять контроль, оценивать собственное поведение и окружающих |
Участвует в совместной деятельности под руководством учителя |
Осознает свою роль в совместной деятельности и выполняет её |
Умеет договариваться о своей роли в совместной деятельности, выполняет свою роль в соответствии с целью учебной деятельности |
Выполняет разные роли в совместной деятельности |
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
Разрешает конфликты только с помощью учителя |
Разрешает конфликты с помощью учителя и самостоятельно |
Понимает существование другой точки зрения и ищет способ выхода из конфликта самостоятельно |
Умеет принять другую точку зрения и найти способ выхода из конфликтной ситуации самостоятельно с учётом интересов сторон |
Оценочный лист метапредметных результатов 1 класс
№ п/п |
Фамилия, имя |
1 |
2 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
© 2015, Лобанова Светлана Юрьевна 1008