СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование общеучебных навыков как необходимое условие успешного обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшей задачей в системе личностно ориентированного образования является формирование у учащихся прочных привычек нравственного поведения и деятельности, разумных привычек учебного труда. Научить детей разумно учиться, сформировать у них для этого нужные привычки, размышлять над увиденным и услышанным, правильно оценивать – это даже более важно, чем усвоение тех или иных знаний. Человек с такими привычками необходимые знания всегда сам сумеет найти в книгах, справочниках и т.д.

Обучение по своей природе и по особенностям организации процесс достаточно сложный. Для развития творческих способностей учащихся, стремления самостоятельно пополнять запас знаний и умений, критически относиться к изучаемому с целью совершенствования, нужно прежде всего научить детей учиться.

Возможность усваивать знания легко, приобретать их самостоятельно, невозможно без формирования приёмов учебного труда.

Общеучебные умения – это фундамент, на котором вырабатываются специальные умения, поэтому мне постоянно приходится работать над тем, чтобы сформировать их у учащихся.

Учебно – организационные умения:

  • организовать своё рабочее место;
  • планировать текущую работу;
  • нацелить себя на выполнение поставленной задачи;
  • осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;
  • вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач (умение объяснять, оказывать и принимать помощь и т.п.).

Учебно – интеллектуальные умения:

  • Анализировать учебный или другой материал;
  • Сравнивать объекты, факты, явления;
  • Классифицировать материал;
  • Обобщать;
  • Выделять главное, существенное;
  • Устанавливать причинно – следственные связи, аналогии.

Уровень интеллектуального развития учащихся определяется главным образом степенью сформированности этих умений.

Учебно – информационные умения.

Овладение знаниями в любой их области, в значительной мере, связано с умениями пользоваться различными источниками информации, способствующими пополнению знаний. А именно:

  • пользоваться словарями, энциклопедиями, справочниками;
  • пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации;
  • составлять план, тезисы, конспект, реферат.

Особенно много уделяю внимания работе с книгой, так как книга является одним из главных источников получения знаний.

Учебно – коммуникативные умения.

Учебно – коммуникативные умения формируются и используются в учебной работе в процессе общения людей друг с другом. Развитые учебно – коммуникативные умения помогают самому общению, делают его более содержательным, интересным, целенаправленным.

  • Главное из них – умение слушать. Это одно из самых трудных, требующих сосредоточенности, равномерного распределения внимания на довольно большой период времени;
  • умение слушать и одновременно записывать;
  • грамотно выражать свои мысли, пользуясь математическим языком;
  • задавать уточняющие вопросы;
  • аргументировать, доказывать.

Все названные выше умения не только помогают человеку овладевать новыми знаниями, но и являются важнейшей составной частью подлинной образованности.

10.01.2018 12:48


Рекомендуем курсы ПК и ПП