СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование социально-личностной компетенции школьника как одно из условий современного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет» – говорили древние. А наше будущее в образовании.

В настоящее время главной целью профессионального образования является не столько формирование у учащихся системы знаний и практических умений, нужных для будущей профессии, сколько развитие социально адаптированной, конкурентоспособной личности и ее творческой активности. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускников ключевых компетенций, адекватных социально-экономическим условиям.

Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на этот запрос времени является компетентностно-ориетированное обучение, обозначенное в концепции модернизации

Особенно актуально эта проблема звучит сейчас в связи с модернизацией Российского образования. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования».

Введение понятия компетентности позволяет решить типичную проблему для российских школ, когда ученики хорошо владеют набором знаний, но испытывают трудности в их использовании для решения конкретных задач.

Особое внимание в последнее время уделяется ключевым компетенциям. Этот процесс развивается как под влиянием международных тенденций, так отчасти и независимо от них. В настоящее время не существует общепринятого определения компетенции. Общим для всех определений является понимание ее как способности личности справляться с самыми различными задачами.

Формирование новых поведенческих установок и ценностных ориентаций непосредственно связано с понятием социальной компетентности. Социальную компетентность можно рассматривать и как меру личной зрелости.

Личностная компетентность человека предстает как необходимое ядро его саморазвития – личностного роста.

В качестве современного образовательного средства развития социальной и личностной компетентности учащихся нами выбрано продуктивное образование. В основе данной модели организации образовательного процесса лежит идея направленности учебно-познавательной деятельности школьников на конечный результат, получаемый при решении практических или теоретических проблем. Внешняя сторона образовательного продукта учащегося – предмет, произведение, знание, полученные им в самостоятельной деятельности. Внутренняя сторона – опыт самостоятельной деятельности, развитие ценностей и мотивов личностной самореализации.

Мы видим, что постепенно ключевые образовательные компетенции превращаются в средства развития личных качеств и личных смыслов учащихся. Образование выходит на новую ступень. Способны ли мы, уважаемые коллеги, вывести наших учеников на этот уровень? Я думаю, что каждый из нас сегодня должен задуматься о том, что одним из условий является компетентность не только ученика, но и самого учителя, а ведущей идеей — повышение качества образования.

Цель проекта: раскрыть пути формирования социально-личностной компетентности учащихся.

Задачи:

  • Формирование системы предметных знаний, умений, опыта.
  • Создание комфортных условий для развития личности школьника.
  • Развитие компетентности у учащихся.

Для выполнения этих задач на первом этапе школьной жизни необходимо чтобы обучение, развитие и воспитание ребенка представляли единый органичный процесс.

Достижение же такого слияния – одна из задач современной школы. Раскроем содержание, которое вкладывается в каждое из названных направлений учебной работы.

Обучение – профессиональная деятельность учителя, направленная на передачу учащимся знаний, умений и навыков.

Под развитием понимается изменение чего-либо, связанное с его совершенствованием, с приобретением новых положительных качеств и свойств.

Воспитание – умение учиться, приобретение учеником человеческого жизненного опыта – приобретение знаний, умений, навыков.

19.01.2016 08:10


Рекомендуем курсы ПК и ПП