СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет» – говорили древние. А наше будущее в образовании.
В настоящее время главной целью профессионального образования является не столько формирование у учащихся системы знаний и практических умений, нужных для будущей профессии, сколько развитие социально адаптированной, конкурентоспособной личности и ее творческой активности. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускников ключевых компетенций, адекватных социально-экономическим условиям.
Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на этот запрос времени является компетентностно-ориетированное обучение, обозначенное в концепции модернизации
Особенно актуально эта проблема звучит сейчас в связи с модернизацией Российского образования. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования».
Введение понятия компетентности позволяет решить типичную проблему для российских школ, когда ученики хорошо владеют набором знаний, но испытывают трудности в их использовании для решения конкретных задач.
Особое внимание в последнее время уделяется ключевым компетенциям. Этот процесс развивается как под влиянием международных тенденций, так отчасти и независимо от них. В настоящее время не существует общепринятого определения компетенции. Общим для всех определений является понимание ее как способности личности справляться с самыми различными задачами.
Формирование новых поведенческих установок и ценностных ориентаций непосредственно связано с понятием социальной компетентности. Социальную компетентность можно рассматривать и как меру личной зрелости.
Личностная компетентность человека предстает как необходимое ядро его саморазвития – личностного роста.
В качестве современного образовательного средства развития социальной и личностной компетентности учащихся нами выбрано продуктивное образование. В основе данной модели организации образовательного процесса лежит идея направленности учебно-познавательной деятельности школьников на конечный результат, получаемый при решении практических или теоретических проблем. Внешняя сторона образовательного продукта учащегося – предмет, произведение, знание, полученные им в самостоятельной деятельности. Внутренняя сторона – опыт самостоятельной деятельности, развитие ценностей и мотивов личностной самореализации.
Мы видим, что постепенно ключевые образовательные компетенции превращаются в средства развития личных качеств и личных смыслов учащихся. Образование выходит на новую ступень. Способны ли мы, уважаемые коллеги, вывести наших учеников на этот уровень? Я думаю, что каждый из нас сегодня должен задуматься о том, что одним из условий является компетентность не только ученика, но и самого учителя, а ведущей идеей — повышение качества образования.
Цель проекта: раскрыть пути формирования социально-личностной компетентности учащихся.
Задачи:
Для выполнения этих задач на первом этапе школьной жизни необходимо чтобы обучение, развитие и воспитание ребенка представляли единый органичный процесс.
Достижение же такого слияния – одна из задач современной школы. Раскроем содержание, которое вкладывается в каждое из названных направлений учебной работы.
Обучение – профессиональная деятельность учителя, направленная на передачу учащимся знаний, умений и навыков.
Под развитием понимается изменение чего-либо, связанное с его совершенствованием, с приобретением новых положительных качеств и свойств.
Воспитание – умение учиться, приобретение учеником человеческого жизненного опыта – приобретение знаний, умений, навыков.
© 2016, Агафонова Флура Муллаяновна 409